Вот и узнаешь, как было легко
Всем, кто летали со мною! (c)

« Помнишь, вьюга налетала. Помнишь, стужа леденила ... »

Friday, February 28, 2014

 
Замети меня метелями,
Белой вьюгой закрути,
Вьюжной песней утоми,
Чтоб за елями, под елями
В белоснежный сон уйти —
Только сон не отыми.

Всё взяла, на ветер кинула:
На, пляши, гуди, мети,
Замети, убей, уйми!
Косы белые раскинула,
Пляшешь, душишь — отпусти!
Руки-вихри разойми!


( Сергей Городецкий )


Так.
Что-то давненько я никаких тем не помещала в блог ...

*помолчала*
Сегодняшняя тема - прощание с Зимой?
Последний день Зимы - 28 февраля.
 Но Зима не отступает.
 Холода...
Нет.
 Морозы!
 И снег падает.
 И не просто падает, а - вьюжит ...

Читаем  чУдные строки о Зиме и снеге -



Поэта Серебряного века Отечественной Поэзии -  Сергея Городецкого?


« Cергей Митрофанович Городецкий (1884 - 1967) - русский поэт, наряду с Гумилевым основатель и теоретик акмеизма.»


Странно.
 Вычитала вот что:

« Городецкий был одним из многообещающих поэтов Серебряного века, но выданные ему авансы не оправдал. Начал звонко, а кончил глухо и тускло. В стихотворении «Могила поэтов» писал о Гумилеве и Есенине:


Не помня, на каком погосте
Георгиев двух кавалер,
Ты жаждешь новой жертвы в гости,
В проклятый номер Англетер.
Ты бьешь ночной метелью в окна,
И в форточку с Невы свистишь,
Чтобы поэт скорее грохнул
В свою веревочную тишь…
…Довольно. В каменные ночи
Мы новой жертвы не дадим,
Мы победим тебя. А впрочем,
Не мне ли быть твоим шестым?


Никаким «шестым» Сергей Городецкий не стал. Он благополучно дожил до глубокой старости. Плавно перешел из Серебряного века в советскую эпоху и, почти никем не замеченный, ушел из литературного мира. А начало было такое звонкое!..»


Раз дожил до глубокой старости - значит : никем был  не замечен?
Глупости.
 Многие дожили до глубокой старости.
 И стихи многих - памятны и любимы. 


Помнишь, вьюга налетала,
Помнишь, стужа леденила,
Рукавом ты запахнулась,
Темным сердцем замирала,
Мысли милые таила,
Смутным смехом улыбнулась.

Лунный иней, белый иней,
Сединою лес повитый,
Сонных веток колыханье...
Я под лаской ткани синей,
Рукавом твоим закрытый,
Целовал твое дыханье.


( Сергей Городецкий )



Я решила эту тему поместить, потому что - намедни - услыхала одну песенку.
 Враз очаровалась.
 Голос - понравился.
 Сходила /разузнала - чей голос?
Александр Маршал.



Прочла о нём.
Песня - просто - чудо.
 Вальс, вернее.

Слушаем?

Кстати, разыскала пение дуэтом.

Но мне,  всё же, исполнение А. Маршалом
 как-то больше по душе.


«Снежный вальс»

Муз. - Вячеслав Клименков.
 Сл. - Вячеслав Клименков.
Исп. - Александр Маршал. 


  В диком лесу на валун вековой
Сел, отмахнув пелену снеговую.
Полнится лес стокапельной молвой,
Из снегу дея весну огневую.

Падают пышные хлопья с ветвей,
Лезет на свет молодой можжевельник.
Всяких людских зачинатель затей,
В диком лесу я сижу, как бездельник.


( Сергей Городецкий. 1912. )


 Кружит, кружит, кружит метель,
В небе, в небе — сотни огней.


Ночь светла…
В поле, в поле, в поле костры,


Лёд, лёд, лёд до весны.
Не до сна…



А ты… Где-то за небом,
За белой вьюгой и снегом.
Ты там, где мир и покой,


А здесь — снежный вальс над Тайгой.
Снежный вальс над Тайгой…


В даль, в даль, в даль — облака.
Дышит, дышит, дышит река.
Спит, спит заря…


Холод, холод, курева нет ...
Скоро, скоро, скоро рассвет ...
Без тебя…



А ты… Где-то за небом,
За белой вьюгой и снегом.
Ты там, где мир и покой,


А здесь — снежный вальс над Тайгой.
Снежный вальс над Тайгой…


* проигрыш *


А ты… Где-то за небом,
За белой вьюгой и снегом.


Ты там, где мир и покой,
А здесь — снежный вальс над Тайгой.
Снежный вальс над Тайгой…

 
 Вот.
 Конец Зимы?
 Уже - неделя ( на Руси) - Масленица : граница зимы и весны; 
прощанье с Зимой и - блины!  

Песня/вальс - замечательная.
 И не столько о снеге и зиме, сколько о - любви.
 Он и Она - вдали друг от друга:

А ты… Где-то за небом,
За белой вьюгой и снегом.
Ты там, где мир и покой,
А здесь — снежный вальс над Тайгой ...


Грустно.


К теме - живопись Русского художника Александра Мохова.
 Великолепная пейзажная живопись.
Столько Зимы - на полотнах.


« Мохов Александр Григорьевич родился 12 апреля 1966 года в поселке Игра Игринского района Республики Удмуртия. 1970 г. вместе с родителями переехал в г.Нефтекамск. С 1976 по 1979 год учился в детской художественной школе, в 1981 году закончил восемь классов средней школы №5.

Художественное образование получил на художественно-оформительском отделении Уфимского училища искусств (1981-1985), куда поступил по совету отца, тоже художника.

В 1985-1987 годах проходил службу в армии, с 1988 по 1989 год работал художником-оформителем в нефтеперерабатывающем управлении "Когалымнефть". С 1990 года живет и работает в Нефтекамске.

С 1984 года - участник городских выставок, в том числе трех персональных и одной в г.Уфе (1999, 2004, 2006, 2009 годах соответственно).

Произведения Александра Мохова находятся в частных коллекциях в России и за рубежом (Австрия, Германия, Италия, Польша)..»

 
«  Александр - талантливый продолжатель династии художников Нефтекамска. По отзывам специалистов, Мохову-младшему удается на полотнах воплощать главное - душу природы, проявляющуюся в каждом дереве, кусте и травинке.
Александру посчастливилось избежать слащавой красивости, эффектной вычурности, приглаженности, которыми грешит ныне рыночная продукция. И это немало способствовало популярности художника, чьи работы приобретаются в частные коллекции не только нефтекамцами, но и австрийскими, немецкими, итальянскими и польскими любителями реалистической живописи.
В произведениях пейзажного жанра, представленных на выставке, сохраняются любимые мотивы и характер исследовательского подхода к натуре. Живописная ткань при этом становится все более эмоциональной, с легким оттенком романтизма.


Работа над пейзажем ведет художника к размышлениям о нравственной стороне существования. И он ищет новые художественные средства для выражения личного отношения к волнующим вопросам и событиям современной жизни. В поисках духовного содержания Александр не изменяет своему основному художественному принципу - реалистической форме произведений. Натура остается главным предметом его изучения. И художник любуется ею в портретах окружающих людей.
Видимая и невидимая реальность, их тесная взаимосвязь, сотрудничество присутствуют во всех картинах, удивляя яркой фантазией оригинального живописца."» - Алия Давлетшина.




 С мороза алая, нежданная,
Пришла, взглянула и ушла.
Как яблоня благоуханная,
Душа скупая расцвела.

И опадают ало-белые,
Как снег вечерний, лепестки.
Хранит ладонь осиротелая
Лишь холодок ее руки.


( Сергей Городецкий. 1913. )


0 comments: