Вот и узнаешь, как было легко
Всем, кто летали со мною! (c)

« Останься хоть тенью милой, но память любви помилуй ... »

Thursday, June 20, 2013




Nadie comprendía el perfume
de la oscura magnolia de tu vientre.
Nadie sabía que martirizabas
un colibrí de amor entre los dientes.

Mil caballitos persas se dormían
en la plaza con luna de tu frente,
mientras que yo enlazaba cuatro noches
tu cintura, enemiga de la nieve. 


Entre yeso y jazmines, tu mirada
era un pálido ramo de simientes.
Yo busqué, para darte, por mi pecho
las letras de marfil que dicen siempre,

siempre, siempre: jardín de mi agonía,
tu cuerpo fugitivo para siempre,
la sangre de tus venas en mi boca,
tu boca ya sin luz para mi muerte. 

( Federico García Lorca.  "Gacela del amor imprevisto" )


Не разгадал никто еще, как сладко
дурманит это миртовое лоно.
Не знал никто, что белыми зубами
птенца любви ты мучишь затаенно.

Смотрели сны персидские лошадки
на лунном камне век твоих атласных,
когда тебя, соперницу метели,
четыре ночи обвивал я в ласках.


Как семена прозрачные, взлетали
над гипсовым жасмином эти веки.
Искал я в сердце мраморные буквы,
чтобы из них сложить тебе - навеки,

навеки: сад тоски моей предсмертной,
твой силуэт, навек неразличимый,
и кровь твоя, пригубленная мною,
и губы твои в час моей кончины.

( Федерико Гарсиа Лорка. "Газелла о нежданной любви" )


Итак.
 Продолжение.
Federico García Lorca / Федерико Гарсиа Лорка.
В переводе - А. М. Гелескула.
 Первая часть - здесь.


Читаем стихи под прекрасную музыку - B-TRIBE Sensual Sensual full album.

Сегодня в теме - газеллы  Г. Лорки. 


« газеллы, ж. [араб. gazal] (лит.). Особая стихотворная форма, в к-рой конец каждого четного стиха является повторением конца первого стиха, заимствованная из арабской поэзии.  »

 
Я поместила почти все его газеллы. 
Помните? 
Основной мотив  поэзии Г. Лорки - любовь и смерть.
 О любви газелы поместилa. 
О смерти ...- убрала.


( то ли...- суеверная...то ли ...события двух последних недель  реальной жизни тааак меня доконали, что решила убрать  тот - смерти - мотив - из темы.
( хотя....*вздохнула* и в каждой газелле о любви -
 явно звучит тот мотив -  смертельной тоски. )) 


Слышите, как  чУдно звучит испанская гитара?
 Слышите - фламенко?  



Yo quiero que el agua se quede sin cauce,
yo quiero que el viento se quede sin valles.

Quiero que la noche se quede sin ojos
y mi corazón sin flor del oro;

que los bueyes hablen con las grandes hojas
y que la lombriz se muera de sombra;

que brillen los dientes de la calavera
y los amarillos inunden la seda. 


Puedo ver el duelo de la noche herida
luchando enroscada con el mediodía.

Resiste un ocaso de verde veneno
y los arcos rotos donde sufre el tiempo.

Pero no ilumines tu limpio desnudo
como un negro cactus abierto en los juncos.

Déjame en un ansia de oscuros planetas,
pero no me enseñes tu cintura fresca.

 ( Federico García Lorca. " Gacela de la terrible presencia.")



Я хочу, чтоб воды не размыли тины.
Я хочу, чтоб ветер не обрел долины.

Чтобы слепли ночи и прозреть не смели,
чтоб не знало сердце золотого хмеля,

чтобы вол шептался с лебедой вечерней,
чтоб, не видя света, умирали черви,

чтобы зубы череп оголил в оскале,
чтоб желтел их отблеск и на белой шали.


Я слежу, как бьется ночь полуживая,
раненой гадюкой полдень обвивая.

Зелен яд заката, но я выпью зелье.
Я пройду сквозь арки, где года истлели.

Только не слепи ты чистой наготою -
как игла агавы в лозах над водою.

Дай тоской забыться на планете дальней -
но не помнить кожи холодок миндальный.


( Федерико Гарсиа Лорка. "Газелла о пугающей близости" )



La noche no quiere venir
para que tú no vengas,
ni yo pueda ir.

Pero yo iré,
aunque un sol de alacranes me coma la sien.

Pero tú vendrás
con la lengua quemada por la lluvia de sal.

El día no quiere venir
para que tú no vengas,
ni yo pueda ir. 


Pero yo iré
entregando a los sapos mi mordido clavel.

Pero tú vendrás
por las turbias cloacas de la oscuridad.

Ni la noche ni el día quieren venir
para que por ti muera
y tú mueras por mí. 


( Federico García Lorca. "Gacela del amor desesperado " )



Не опускается мгла,
чтобы не смог я прийти
и чтобы ты не смогла.

Все равно я приду -
и пускай скорпионом впивается зной.

Все равно ты придешь, хоть бы
хоть бы губы сжигал тебе дождь соляной.


Не подымается мгла,
чтобы не смог я прийти
и чтобы ты не смогла.

Я приду,
бросив жабам изглоданный мой огнецвет.

Ты придешь
лабиринтами ночи, где выхода нет.

Не опускается мгла,
не подымается мгла,
чтобы я без тебя умирал,
чтобы ты без меня умерла.


Федерико Гарсиа Лорка. " Газелла об отчаявшейся любви  " )



Solamente por oír
la campana de la Vela
te puse una corona de verbena.

Granada era una luna
ahogada entre las yedras.

Solamente por oír
la campana de la Vela
desgarré mi jardín de Cartagena. 




Granada era una corza
rosa por las veletas.

Solamente por oír
la campana de la Vela
me abrasaba en tu cuerpo
sin saber de quién era. 


( Federico García Lorca. " Gacela del amor que no se deja ver. ")



В венок я вплел тебе вербену
лишь ради колокола Велы.

Гранада, затканная хмелем,
луной отсвечивала белой.

Сгубил я сад мой в Картахене
лишь ради колокола Велы.



Гранада раненою серной
за флюгерами розовела.

И ради колокола Велы
я этой ночью до рассвета
горел в огне твоего тела,
горел, и чье оно - не ведал.


( Федерико Гарсиа Лорка. " Газелла о скрытой любви  " )



Hay una raíz amarga
y un mundo de mil terrazas.

Ni la mano más pequeña
quiebra la puerta del agua.

¿Dónde vas, adónde, dónde?
Hay un cielo de mil ventanas
-batalla de abejas lívidas-
y hay una raíz amarga. 



Amarga.

Duele en la planta del pie
el interior de la cara,
y duele en el tronco fresco
de noche recién cortada.

¡Amor, enemigo mío,
muerde tu raíz amarga!


( Federico García Lorca. "Gacela de la raíz amarga  " )



На свете есть горький корень
и тысячи окон зорких.

Нельзя и рукой ребенка
разбить водяные створки.

Куда же, куда идешь ты?
Есть небо пчелиных оргий -
прозрачная битва роя -
и горький тот корень.


Горький.

С изнанки лица в подошвы
стекает осадок боли,
и поет обрубок ночи
со свежей слезой на сколе.

Любовь моя, враг мой смертный,
грызи же свой горький корень.


( Федерико Гарсиа Лорка.  " Газелла о горьком корне " )



No te lleves tu recuerdo.
Déjalo solo en mi pecho,

temblor de blanco cerezo
en el martirio de enero.

Me separa de los muertos
un muro de malos sueños.

Doy pena de lirio fresco
para un corazón de yeso.

Toda la noche en el huerto
mis ojos, como dos perros.

Toda la noche, comiendo
los membrillos de veneno.


Algunas veces el viento
es un tulipán de miedo,

es un tulipán enfermo,
la madrugada de invierno.

Un muro de malos sueños
me separa de los muertos.

La niebla cubre en silencio
el valle gris de tu cuerpo.

Por el arco del encuentro
la cicuta está creciendo.

Pero deja tu recuerdo
déjalo sólo en mi pecho. 


( Federico García Lorca. " Gacela del recuerdo del amor.  " )



Огонь и гипс
безжалостной пустыни,
была ты в сердце влагой на жасмине.

Огонь и блеск
безжалостного неба,
была ты в сердце шелестами снега.


Пустырь и небо
руки мне сковали.

Пустыни неба
раны бичевали.


( Федерико Гарсиа Лорка. " Газелла о чудесной любви  " )



Вот такие стихи - газеллы - любимого поэта Ф. Г. Лорки.
О любви.



Не разгадал никто еще, как сладко
дурманит это миртовое лоно.

Как семена прозрачные, взлетали
над гипсовым жасмином эти веки.

была ты в сердце влагой на жасмине.


 
 Хоть и - о любви, но сколько грусти...- нет, не так.
Сколько  боли - в строках.

Останься хоть тенью милой,
но память любви помилуй -...

Под аркою нашей встречи
горят поминально свечи.

Развейся же тенью милой,
но память о ней помилуй.

 * так. глаза на мокром месте. сейчас расплАчусь*



Вот и дослушали (  в двух темах) музыку - альбом B-TRIBE "Sensual Sensual"

А к сегодняшней теме вот какая / чья живопись. 
У меня в блоге много тем с  танцами и пением фламенко.
 И многие художники уже побывали на страницах блога.

 Сегодня  - Мексиканский живописец Давид Силва /  David Silva(h).
 

«At the age of 13, he began painting to win the heart of a young girl.

 Since then, David Silva has taken the artistry of the traditional Mexican painting very seriously; sharing his work in a revolutionary, political, and social context of the past and the present.

The work of this young Zacatecano painter, now living in the city of Rosarito, forces the spectator to turn and observe with profound interest. 

When observing his paintings, we find Don Quixotes with a look of surprise, of anguish or of wonder.

We see free gestures, dynamic vitality, and Quixotes that emerge from their meditations, not always optimistic about the condition of humanity. 

David Silva, in his relentless effort to express himself, reunites Zapatas Cristos Villas and Don Quixote at the same table. 



He uses narrative and literary content, as well as many colorful artistic effects, allowing us to enjoy the originality in his fine works.

Each work is a synthesis in which the painter gives free rein to his imagination, without being judged by other different and present pictorials. This allows David Silva to approach his painting with absolute artistic freedom. »



 Фламенко, страстное, неутомимое, неисчерпаемое  фламенко, фламенко ... - почти в каждом живописном сюжете. 


А  каков Дон Кихот - на его полотнах.
 Только полюбуйтесь:


«There is a beautiful art scene in northern baja where a renaissance seems to be emerging.  Extremely dedicated and talented artists support each other, exchange ideas and share with us their skills, and influences. 


 
 To meet them is to fall in love with them and their work.  They are true craftsmen that live to create.

David Silva is one such artist whose work always takes my breath away.

Don Quixote made with bar codes



Combining old and new techniques his work has a timelessness and a whimsy I find so delightful.

Often humorous and political, his rich use of colors and decoupaged images draw you into the painting themselves and make you feel like you are on stage at the smokey club  with the flamenco dancer  or you are having tea with Don Quixote himself in the cafe inside the windmill.



He is having a showing of his Flamenco pieces this weekend 6/26/10 at his gallery in Rosarito. Be sure to go by if you are in the area.  Or make a special trip down there at his gallery in Rosarito. It is sure to be a great time.»



Quiero dormir el sueño de las manzanas
alejarme del tumulto de los cementerios.
Quiero dormir el sueño de aquel niño
que quería cortarse el corazón en alta mar.

No quiero que me repitan que los muertos no pierden la sangre;
que la boca podrida sigue pidiendo agua.
No quiero enterarme de los martirios que da la hierba,
ni de la luna con boca de serpiente
que trabaja antes del amanecer. 


Quiero dormir un rato,
un rato, un minuto, un siglo;
pero que todos sepan que no he muerto;
que haya un establo de oro en mis labios;
que soy un pequeño amigo del viento Oeste;
que soy la sombra inmensa de mis lágrimas.

Cúbreme por la aurora con un velo,
porque me arrojará puñados de hormigas,
y moja con agua dura mis zapatos
para que resbale la pinza de su alacrán.

Porque quiero dormir el sueño de las manzanas
para aprender un llanto que me limpie de tierra;
porque quiero vivir con aquel niño oscuro
que quería cortarse el corazón en alta mar. 


( Federico García Lorca.  " Gacela de la muerte oscura " )


Останься хоть тенью милой,
но память любви помилуй -

черешневый трепет нежный
в январской ночи кромешной.

Со смертью во сне бредовом
живу под одним я кровом.

И слезы вьюнком медвяным
на гипсовом сердце вянут.

Глаза мои бродят сами,
глаза мои стали псами.

Всю ночь они бродят садом
меж ягод, налитых ядом.


Дохнет ли ветрами стужа -
тюльпаном качнется ужас,

а сумерки зимней рани
темнее больной герани.

И мертвые ждут рассвета
за дверью ночного бреда.

И дым пеленает белый
долину немого тела.

Под аркою нашей встречи
горят поминально свечи.

Развейся же тенью милой,
но память о ней помилуй.


( Федерико Гарсиа Лорка. " Газелла о воспоминании  " )




0 comments: