Вот и узнаешь, как было легко
Всем, кто летали со мною! (c)

« ... она знает, что он не вернётся больше никогда ... »

пятница, 17 мая 2013 г.



Ты не любила запах, когда кто-то жарил луковицу.
Я ведь не жарил лук! – А ты все равно ушла, не спеша.
Жизнь не остановилась. Но будто бы мне оторвали пуговицу.
И в эту щелку наружу капля за каплей течет душа.
Если твердить без умолку: “Всё в порядке...” – только себе соврешь.
Душа сочится сквозь щелку и засыхает корочкой на земле.
Подходящую пуговицу в магазинах не сыщешь – только ноги сотрешь!
Нету таких в продаже. И не будет в ближайшие двести лет.


( Антон Духовской )



Пятница.
 Сегодня снова - пятница.
Любимый день недели: пятница-сестрица.
 Сегодня в теме - удивительная песенка удивительного исполнителя. 


«Антон Владимирович Духовской (21 февраля 1967, Ленинград) — петербургский актёр, поэт и музыкант. »

Негромко.

Его сайт  - ЖЖ - так и называется: « негромко. антон духовской » 


« привет! меня зовут антон духовской. я сочиняю песенки. то есть - я занимаюсь не только этим, конечно. но, думаю, что именно этим интересен большинству из вас.» 




Слушаем песенку?
 Я её слушала почти каждый день этой недели.
 Странная такая - песнь/рассказ.
Негромко.
 О самом важном.
Думаете - о пуговице?
Как бы не так ...



« Пуговица »

Стихи - А. Духовской.
 Муз. - А. Духовской.
 Исп. - А. Духовской.


Не возлюби жену ближнего! –
Я написал этой полночью.
Слова далекие, книжные,
Но терпкой горечью полные.
Не думай, что пообвыкнется.
Не думай, что не дотянется.
Ведь этот срам – он откликнется.
Ведь этот шрам – он останется.
Кто знает – сколь еще маяться
И видеть сны про вчерашнее.
А карандаш не ломается
И сочиняет, что страшно мне...
Играю в третьего-лишнего.
Играю в первого-крайнего.
Не возлюби жену ближнего!
Не возлюби жену дальнего!

( Антон Духовской )



 Он приходит ночью, если ночь темна.
Он уходит утром, только лишь светает.
Так всегда бывает. И она не знает,
Когда он вернется. Вновь она – одна.


Остается в доме запах табака
И цветок в стакане на столе в гостиной.
И поверить трудно, что вчера гостил он,
Коль табачный запах тает в сквозняках.


И она не знает, как зовут его.
Он приходит ночью, если ночь кромешна.
Он уходит утром. И она, конечно,
ждет его прихода, словно волшебства.


И когда по крышам слышен капель звон –
Он возникнет ночью из дождей дрожащих.
Говорят подруги: «Он не настоящий.
Покажи хоть что-то, что оставил он…


Ну, хоть фотоснимок, где в руке - рука…
Чем существованье ты его докажешь?
Покажи хоть что-то…» Ну, а что покажешь,
если даже запах тает в сквозняках?


И однажды ночью, когда лег он спать,
от его рубашки очень осторожно
пуговицу режет сталь портновских ножниц,
чтоб могла хоть что-то людям показать.



Он курил, проснувшись, больше, чем всегда.
Он ушел под утро. Он сказал: «Светает…»
Так всегда бывает. Но она не знает,
Что он не вернется больше никогда.
 
 ( Антон Духовской )



Послушали?
 И - как?
Теперь - о живописи.
 Можно было б поместить всякие живописные заламывания рук, 
его, трагически курящего  у окна...
 Но нужна же была негромкая живопись.
 О том, что...
 Ну....- пуговицы точно --- режет сталь портновских ножниц.
 Рубашек (с пуговицами. А то! )  в теме / живописи -- хоть отбавляй.
 Но не о пуговицах же - речь. 
А -- об отсутствии/присутствии. 
( вроде  и существуют оба (он и она) , а на самом деле - пустота. )
И прочих женских фантазиях. 



Словом, сами домысливайте, почему  я в тему поместила именно эту негромкую живопись Итальянской художницы Mirabelli Licinia .
 Вот - почти - беда.
 Ни на русском, ни на английском языке не нашла  информацию о художнице.

(что успели прочесть: родилась в Риме в 1970-м году , а потом росла, жила, воспитывалась, образовывалась, получала художественное образованье. И - образовалась вот - таким невероятным образом.)

 Читаем на Итальянском?
 Спасибо.


 « Licinia Mirabelli, nata a Roma nel 1970, vive e lavora a Castel Gandolfo. Dopo il liceo artistico si diploma presso l’Accademia di Belle Arti di Roma nel 1992 e nei successivi due anni frequenta Ipotesi Cinema, la scuola di cinema fondata e diretta da Ermanno Olmi, a Bassano del Grappa.

Dal 1992 porta avanti la sua ricerca pittorica, partecipando ad alcune mostre e concorsi con i suoi lavori. Nel 1998 vince il concorso internazionale Arte Metro indetto dal Comune di Roma per un mosaico sotto la metropolitana di Roma.

 Nel 1998 realizza un documentario dal titolo “Il Sacro Cuore di Ciampino: case vecchie” , selezionato fuori concorso (Idee per la TV) al Merano TV Festival; lo stesso documentario viene selezionato per il FROG festival di Roma e nel 1999 il documentario viene acquistato da Canale 5 per la trasmissione “Laboratorio 5”.

Nel 1998 nasce da un suo progetto originale la d’AC: Galleria Comunale d’Arte Contemporanea di Ciampino ed in qualità di direttrice, collaborando con Tiziana D’Acchille e Lorenzo Canova, per sette anni porta avanti l’attività espositiva ottenendo visibilità e consenso a livello nazionale. Promuovendo l’attività di giovani artisti e divulgando quella di artisti già affermati, la d’AC diventa un punto di riferimento importante per l’attività artistica della capitale. 


Dal 2002 insegna Arte e Immagine presso una Scuola Secondaria di Primo Grado e per tre anni, dal 2006, insegna Problematiche della Progettazione Didattica alla Scuola di Specializzazione, COBA, presso l’Accademia di Belle Arti di Roma.

Negli anni ha preso parte a numerose mostre collettive: Caffè Capranica, Roma (1995); Natura Naturans, Villa Godi Malinverni, Vicenza (1996); Waste Lands, Palazzo Colonna, Marino (1997); Roof Garden, Palazzo delle Esposizioni, Roma (1997). Nel 2000 prende parte alla mostra BNL Oltre il Mecenatismo al Chiostro del Bramante e Arte Metro, Passaggio Park-sì di via Veneto, Roma. Seguno le mostre 18×24 presso la galleria 41artecontemporanea di Torino (2002)



 e Almeno 16 minuti, Art and Arts, sempre a Torino, nel 2003. Lo stesso anno partecipa alla mostra Contro/Figura presso la Galleria Fidia arte Contemporanea e L’emergente, presso la sede del Comune di Supino (FR). Sono del 2004 le mostre F. 20×30 presso l’Ass. Cult. Classico, Roma, Itinerarte/Castelliromani 

al Museo Civico di Marino e Salone di Maggio al Vittoriano a Roma. Nel 2006 partecipa alla collettiva Acquisti e doni nei Musei Comunali ai Musei Capitolioni di Roma.
La sua prima personale, dal titolo Istantanea, si è tenuta presso la Galleria Fidia Arte Moderna a Roma nel 2010.
Hanno scritto di lei: Tiziana D’Acchille, Lorenzo Canova, Guido Curto.»


 Так всегда бывает. Но она не знает,
Что он не вернется больше никогда.


 P.S.
 Так не бывает. 
Вернее - бывает лишь в стихотворно-песенном сюжете, что она - не знает.
 В реальной, всамделишной, жизни она понимает и знает, что он не вернётся больше никогда.
Он ушёл ...
Он её бросил ...
( На произвол судьбы? Надоела/наскучила/докучила? 
What else?
Who knows. )

1 коммент.:

Анонимный комментирует...

http://www.youtube.com/watch?v=PHQYBVbVOhk