Вот и узнаешь, как было легко
Всем, кто летали со мною! (c)

« И цветы, и шмели, и трава ... »

суббота, 7 июля 2012 г.


В блеске огней, за зеркальными стеклами,
Пышно цветут дорогие цветы,
Нежны и сладки их тонкие запахи,
Листья и стебли полны красоты.

Их возрастили в теплицах заботливо,
Их привезли из-за синих морей;
Их не пугают метели холодные,
Бурные грозы и свежесть ночей...


Есть на полях моей родины скромные
Сестры и братья заморских цветов:
Их возрастила весна благовонная
В зелени майской лесов и лугов.

Видят они не теплицы зеркальные,
А небосклона простор голубой,
Видят они не огни, а таинственный
Вечных созвездий узор золотой.


Веет от них красотою стыдливою,
Сердцу и взору родные они
И говорят про давно позабытые
Светлые дни.

(1887. "Полевые цветы".
Иван Бунин. )




Итак.
 Лето.
 Солнце.
 Цветы.
 Моооoooре цветов.
 Городских.
 Покупных.

 
 И - полевых.
 Необыкновенных.
 Сегодня в теме - стихотворные строки - о полевых цветах - 
Поэтов Серебряного века Отечественной Поэзии.
 Читаем?
 Спасибо!



 Слушаем песню о полевых цветах?
 Необыкновенно - колокольчик просто! - напетую когда-то Людмилой Сенчиной!
 Ах, что за голос!
 Ретро-пение - уже.
Так уже не поют. 

*вздохнула* 



«Полевые цветы»

Автор текста (слов):
    Ковалёв А.
Композитор (музыка):
    Паулс Р.
Исполняет: 
 Л. Сенчина. 


 И цветы, и шмели, и трава, и колосья,
И лазурь, и полуденный зной...

( 1918.
Иван Бунин. )



Не дари мне цветов покупных,
    Собери мне букет полевых,

 
    Чтобы верила я, чтобы чувствовал ты -
    Это наши цветы, только наши цветы.




   Ты пойди на нехоженый луг,
    Не жалей ни спины и ни рук,


 
    Чтобы верила я, чтобы чувствовал ты -
    Это наши цветы, только наши цветы.
     
 

 Заросло васильками небо,
    А ромашки из солнца и снега,

 
    Полевые цветы, полевые цветы
    Незатейливы, не капризны.

 

 Заросло васильками небо,
    А ромашки из солнца и снега,

 
    Полевые цветы, полевые цветы,
    Как простые мечты.

    
Не дари мне цветов покупных,
    Собери мне букет полевых,

 
    Чтобы верила я, чтобы чувствовал ты -
    Это наши цветы, только наши цветы.

   

И милее подарка мне нет,
    Чем такой вот, пусть скромный, букет,

 
    Чтобы верила я, чтобы чувствовал ты -
    Это наши цветы, только наши цветы.
     
 
   
 Заросло васильками небо,
    А ромашки из солнца и снега,

 
    Полевые цветы, полевые цветы
    Незатейливы, не капризны.

  
  
Заросло васильками небо,
    А ромашки из солнца и снега,

 
    Полевые цветы, полевые цветы,
    Как простые мечты.



 Вот такая очередная летняя тема.
 С цветами.
 Полевыми.




 В стихах. Великолепно-Серебряновековых.
 В чудесной песне.
 Написана - Р. Паулсом ( надо же, и Л. Сенчина пела его песни)

 Живопись....живопись...


 Был соблазн к строкам: Принесу покаянную душу
И цветы из Русской земли..
. - 
поместить васильки/ромашки - натюрморты - великлепные - именно 
Русских художников.


 Да потом передумала.
 Т.к.  лишь в живописных сюжетах Испанского художника 
Juan Fortuny / Хуана Фортуни задумчиво бродит по полям та, которой нужны именно полевые цветы:

Чтобы верила я, чтобы чувствовал ты -
    Это наши цветы, только наши цветы ...

 

 « Имя Хуана Фортуни знаменито в его родной Испании и широко известно знатокам современного искусства по всему миру. Сейчас и российские ценители прекрасного смогут по достоинству оценить работы человека, ставшего официальным художником Испанской Королевской Семьи, – его картины стали истинным украшением Галереи Интерьеров AURRUM.

Галереи с работами художника разбросаны по всему свету: это Центральная Европа и Япония, Австралия и Северная Америка.

С 1975 года Хуан Фортуни работает в уникальной технике письма, так называемой lacquering. Она позволяет ему добиться эффекта многослойного письма, заставляет его картины оживать на глазах. В 1995 году имя художника было внесено в список самых знаменитых испанских живописцев современности, а работы изданы в официальном государственном каталоге Artistas.



Родился в провинции Барселона, 20 апреля 1939 года, в частности, в Badalona (в те годы была маленькой рыбацкой деревней.)

Чтобы угодить родителям, поступил в  Инженерную школу в Барселоне, блестяще закончил ее, но привлекала его  музыка и живопись.


Он начал работать и продолжать изучение живописи и графики в Llotja в Барселоне. Первая выставка представлена ​​в Миранда де Эбро (Бургос). Решил посвятить себя живописи, но не думал о профессиональной карьере худажника.  Случай привел художника  в Гармиш-Партенкирхене (Германия, известный зимний курорт), представил свои работы на выставке в галерея Хеллер и имел полный успех.

Вскоре после этого он вновь отправился в Германию, чтобы сделать одну выставку  в Майнце. Желая повести там несколько месяцев, он  остался на 15 лет.


Потом были Сидней( Австралия), снова Испания, затем Токио, где он продолжал писать и выставляться.Он не любит рутины, его
  работы отражают его личность-сильного, упорного  бойца, но но при этом спокойного и романтичного.

Неутомимый путешественник, он участвовал в выставках на пяти континентах, в Париже, Бельгии, Мексике, Нью-Йорке, Монте-Карло, Мюнхене, Сиднее, Осаке, Стамбуле, Токио, .....

В последние годы он продолжал свое паломничество живописной Азии, особенно Индии, пытаясь передать всю красоту и глубину своего народа через свои работы. »



 « Nace en la provincia de Barcelona el 20 de Abril de 1939, concretamente en Badalona que en aquellos años era una pequeña población de pescadores.

Para complacer a sus padres ingresa en la Escuela de Ingenieros de Barcelona, donde después de un historial académico brillante, a los 23 años ya había conseguido el título de ingeniero químico y también un empleo, pero él seguía teniendo claro que lo que le atraía era la música y la pintura. Empezó  a trabajar y también a estudiar pintura y dibujo en la Llotja de Barcelona. 



La primera exposición la presentó en Miranda de Ebro (Burgos), población en la que por entonces trabajaba montando una planta química. Siguió dedicándose a la pintura pero sin pensar en profesionalizarse, hasta que tres años más tarde y de manera casual en Garmish-Partenkirchen, famosa estación invernal alemana, entró en contacto con la Galería Heller,
 se montó una exposición y fue un éxito total. 


Poco después le propusieron hacer otra en la Galería central de los Heller en Mainz y de esta manera Fortuny volvió a España convertido en pintor y olvidada la ingeniería.

A propuesta de lo Heller se trasladó  a vivir a Alemania, la idea era estar unos meses, pero se quedó  15 años. 




Después de estos años de éxito Fortuny sintió la necesidad de cambiar de aires y surgió la oportunidad de trasladarse a Sydney, Australia, de la mano del galerista Buchmann quien fue el primero en comercializar la obra de Fortuny alcanzando una difusión mundial.

Unos a ños más tarde pensó  que era el momento de regresar a España. Se instaló en Cataluña en una construcción anterior al siglo XII, situada a los pies de la montaña de Montserrat, que había sido lugar de descanso y retiro de los monjes.

Siguió  pintando y exponiendo en Australia y manteniendo a los Heller para Europa. 



Unos marchantes, los Arribas Brothers de Orlando, querían a Fortuny en exclusiva para Estados Unidos, y llegaron al acuerdo de que el artista iría sólo para estar presente en las inauguraciones.

A consecuencia de la difusión obtenida en Estados Unidos, los directivos de la Galeria Wado de Japón acudieron a su estudio y  un año más tarde Fortuny se trasladó dos semanas a Tokio para la primera exposición. Por aquella época ya disponía de muy poco tiempo y después las exigencias del mercado americano terminaron por impedirle de manera definitiva seguir colaborando con Buchmann. 





Al día de hoy sigue exponiendo y cosechando éxitos allí donde va. No sabemos si el gusto y la pasión por la pintura lo heredó  de su madre, que pintaba por puro placer sin llegar a exponer nunca, o de su tío abuelo Mariano Fortuny, pero lo que está claro es que Juan Fortuny es un pintor de amplio registro, pasa fácilmente de lo más imaginativo al realismo más poético. 

Tanto en la vida como en la pintura le gusta romper esquemas, lo clásico y lo moderno, no le gustan las reglas ni la rutina, no le gusta el blanco y el negro, le gustan los tonos grises, pero el gris de tonalidad, no de mediocridad como él dice. 




Su obra es reflejo de su personalidad, fuerte, tenaz, luchadora, pero al mismo tiempo dulce, serena y romántica.

Viajero incansable, ha participado en exposiciones de los cinco continentes, desde Paris, Bélgica, Méjico, New York, Montecarlo, Munich, Sydney, Osaka, Estambul, Tokio,..... 





En los últimos años ha continuado su peregrinar pictórico por Asia, especialmente la India, intentando transmitir toda la belleza y profundidad de sus gentes a través de su obra.

Sus trabajos figuran en importantes colecciones privadas de toso el mundo.

Cuenta en su haber con múltiples distinciones:

· Premio S.I.M.O.
· Medalla d’argent au merite artistique
· Mencion Honorable Salon du Val d’or
· Premio de Honor, Exhibición de Pintura Europea en California
· Gran Medalla VIII Prix Cotê d’Azur
· Mención de Honor en Artes y Esmaltes »



 Буду черные грядки холить,
Ключевой водой поливать;
Полевые цветы на воле,
Их не надо трогать и рвать.

Пусть их больше, чем звезд зажженных
В сентябрьских небесах, —
Для детей, для бродяг, для влюбленных
Вырастают цветы на полях.



А мои — для святой Софии
В тот единственный светлый день,
Когда возгласы литургии
Возлетят под дивную сень.

И, как волны приносят на сушу
То, что сами на смерть обрекли,
Принесу покаянную душу
И цветы из Русской земли.

(Лето 1916
Слепнево.

Анна Ахматова )