Вот и узнаешь, как было легко
Всем, кто летали со мною! (c)

« Мне кажется, нам было бы с тобой ...»

Saturday, April 21, 2012


Да, я одна. В час расставанья
Сиротство ты душе предрек.
Одна, как в первый день созданья
Во всей вселенной человек!

Но, что сулил ты в гневе суетном,
То суждено не мне одной,-
Не о сиротстве ль повествует нам
Признанья тех, кто чист душой.


И в том нет высшего, нет лучшего,
Кто раз, хотя бы раз, скорбя,
Не вздрогнул бы от строчки Тютчева:
"Другому как понять тебя?"

( София Парнок )


Сегодня в теме снова - великолепные стихи любимой Софии Парнок.
 Читаем внимательно?
 Спасибо.


Не хочу тебя сегодня.
Пусть язык твой будет нем.
Память, суетная сводня,
Не своди меня ни с кем.

Не мани по темным тропкам,
По оставленным местам
К этим дерзким, этим робким
Зацелованным устам.

С вдохновеньем святотатцев
Сердце взрыла я до дна.
Из моих любовных святцев
Вырываю имена.

( София Парнок )


Ирина! 
Дорогая! 
Я выношу из комментов сюда - в тему - Вашу реплику:


«Спасибо Вам за чудное открытие-
Елену Фролову!
Сижу ,слушаю все подряд-наслаждаюсь! Ирина из Питера.»


Ир, я тоже слушаю - бесконечно - и никак не могу наслушаться.
Подумалось: так много тем с её пением сейчас помещаю.

Здесь песни в её исполнении - ранние темы
В моём блоге.
 А ещё и раньше - с поэзией Л. Губанова были темы.
 А потом подумалось: ну и пусть будет ещё одна тема.
 Сейчас.
 И - потом - позже.
 Ведь и впрямь - не наслушаться.


Елена Фролова.

«Чудо её голоса состоит в том потрясающем разнообразии, тонкости и виртуозности, с которым певица им пользуется, в тех драматических перевоплощениях, которые он ежесекундно претерпевает.

Не вписываясь в традиционную систему жанров, её творчество соединяет в себе несколько важных линий: поэзию — классическую и современную, музыкальное новаторство, традиции фольклора и русского духовного стиха. В то же время оно открыто мелодиям и ритмам других стран и народов».» 
- пишет о ней критика.


«Ах, как было бы хорошо, если бы вы послушали эти песни так, как слушала их я... Закрыв глаза,
не спеша, не раздваиваясь на что-либо, по известной причине отсутствия времени «нужного», как нам кажется, «для каких-либо важных дел». Но не проживаете ли вы истинно настоящую жизнь именно в те минуты, когда невидимая нить связывает вас с миром этих песен, с голосом Елены Фроловой, внутри которого вы сумеете расслышать звон маленького колокольчика...» -
Елена Камбурова, народная артистка России,
лауреат Государственной премии (Москва)


«Услышав хоть раз ее исполнение - невозможно забыть его. Её песни  — это одна из самых пронзительных попыток Серебряного века  заговорить с нами, отвлечь нас от суеты, заставить вспомнить о том, что и в сегодняшнем мире — наперекор всему —

существуют музыка, поэзия, душа..»


Слушаем один из самых моих любимых романсов?
 Грустим? 
Любуемся.
 Великолепный романс.


« Мне кажется, нам было бы с тобой ...»

 Стихи - С. Парнок.
 Муз. - Е. Фролова.
 Исп.- Е. Фролова.

http://www.russiandvd.com/store/album_asx.asp?sku=45703&track%5Fnumber=04



 Этот вечер был тускло-палевый,—
Для меня был огненный он.
Этим вечером, как пожелали Вы,
Мы вошли в театр "Унион".

Помню руки, от счастья слабые,
Жилки — веточки синевы.
Чтоб коснуться руки не могла бы я,
Натянули перчатки Вы.

 
Ах, опять подошли так близко Вы,
И опять свернули с пути!
Стало ясно мне: как ни подыскивай,
Слова верного не найти.

Я сказала: "Во мраке карие
И чужие Ваши глаза..."
Вальс тянулся и виды Швейцарии,
На горах турист и коза.

Улыбнулась,— Вы не ответили...
Человек не во всем ли прав!
И тихонько, чтоб Вы не заметили,
Я погладила Ваш рукав.

( София Парнок )


Мне кажется, нам было бы с тобой 
 

 

 Так нежно, так остро, так нестерпимо. 

 
 

 Не оттого ль в строптивости тупой, 
 

 
Не откликаясь, ты проходишь мимо? 
 
 
И лучше так! Пускай же хлынет мгла, 
 
 
И ночь разверзнется ещё бездонней, - 
 
 
А то я умереть бы не могла: 
 
 
Я жизнь пила бы из твоих ладоней! 
 
 
И лучше так! 
 
 
A-a-a-a-a-a ...
 
 
 Какие б сны нам снились наяву, 
 
 
Какою музыкой бы нас качало - 
 
 
 Как лодочку качает у причала!.. 
 
 
Но полно. Проходи. Я не зову.
 
 
 И лучше так! Пускай же хлынет мгла, 
 
 
И ночь разверзнется ещё бездонней, - 
 
 
 А то я умереть бы не могла: 
 
 
Я жизнь пила бы из твоих ладоней! 
 
 
 A-a-a-a-a-a-a-a-a-a-a-a-a-a-a-a-
a-a-a-a-a-a-a-a-a-a.....
 
 
 И лучше так!
 
 
A-a-a-a-aaaa-aaaaaa-aaaaaaaaaaaa....
 
 
Мне кажется, нам было бы с тобой 
 
 
 Так нежно, так остро, так нестерпимо... 
 
( София Парнок . Март 1932. )


Вот такая очередная тема/страничка - с  превосходным пением Елены Фроловой.
 Бооже... 
Как  пропеты необыкновенные строчки Софии Парнок ! 

Так - грустно, нежно, так остро, так нестерпимо ...


А знаете, к теме я сначала подобрала совсем другую живопись. 
Ещё одной русской художницы. 
Такую ( так получалось/ассоциировалось) , как и в прежних темах -
 со стихами Парнок/ Петровых/ Барковой...
 Что-то в стиле их живописи - схоже, не так ли? 
Лёгкие такие, романтишные, таки прозрачно - невесомые...


А потом снова и снова послушала этот ромас (угу - закрыв глаза...)  и выбрала совсем другую живопись.


 Живопись художника - француза Paul Laurenzi .
 А потому что   его сюжеты пронизаны такой изящной, такой - чуть уловимой - эротикой, 


такой грустью и нежностью ...
 Вглядитесь в такие красноречивые изображенья фигурок - на полотнах.
 Женщина - в раздумьях ...


А в глазах героинь живописи  - бездонных глазах любви - сквозит  целая гамма чувств:
 и нежность, и растерянность, и недоумение, и сомнение, и боль, и тоска, и ожидание,
 и ...- безграничная любовь.
 И самое главное - раздумья на тему: 

Мне кажется, нам было бы с тобой так нежно, так остро, так нестерпимо...

 Но...

 ...   в строптивости тупой,  не откликаясь, ты проходишь мимо?


Какое художественно-поэтическое великолепие, не правдо ли?   



«Paul Laurenzi родился в 1964 году в живописном городке Антиб на Лазурном берегу. В юности Поль работал в автомастерской, хотел быть столяром, но больше всего любил рисовать. Во время службы в армии он рисовал карикатуры на своих приятелей, оформлял праздничные мероприятия. После армии вернулся в родные края и полностью посвятил себя любимому делу – занимался живописью, графикой, иллюстрировал детские книжки. Всякому, кто хоть немного знаком с тематикой его картин, а это, главным образом, эротика, порой настолько откровенная, что на выставки не пускают детей. В последнее время международный «заговор молчания» вокруг художника, дал трещину – его картины выставлялись на выставках в Брюсселе и Гамбурге, большую статью о нем написал влиятельный нью-йоркский журнал.»


«Je poursuivais mes travaux liés à l'érotisme en m'intéressant plus particulièrement aux films X. J'en parlai avec le photographe qui m'avait donné l'adresse des "Larmes d'Eros" et que je fréquentai assez régulièrement depuis. Je lui expliquai que ce genre de films m'inspirait une série de tableaux. Sur ce, il me prêta deux livres rédigés par des spécialistes, qui abordaient le sujet de manière sérieuse et objective. Après les avoir lus,je cernai beaucoup mieux le sujet,ses origines, ses codes et sa clandestinité Je me lançai donc dans l'exploration de cet univers souterrain que j'envisageai sous un jour nouveau. Je prenais en photo des extraits choisis de films X que l'éclairage et le cadrage si caractéristique rendait quasi-surréaliste. J'utilisai alors ces photos comme base de travail pour créer des espèces de compilations d'actes sexuels formants des décors dans lesquels évoluent des personnages féminins aux accoutrements et aux positions très évocatrice. Tel une Alice de Lewis Carroll pervertie, et semblables a des créatures sensuelles guidant le spectateur, elles découvrent stupéfaites, un univers dédié à l'imagerie du X, paraissant plus proche des fantasmes masculins que féminin. Apres une année consacrée a ce sujet scabreux, j'eu l'opportunité d'exposer une cinquantaine de toiles dans un centre d'art du sud de la France.


 Je ne fis aucune vente, mais après un article de journal et une interview sur une radio locale, je ne fut pas frappé par les foudres d'une quelconque organisation de protection des bonnes mœurs (...) et récupérai mes tableaux. Plus tard, un ami informaticien me proposa de créer un site personnel ou il installa les toiles en question ainsi que des informations me concernant, ce qui permit d'obtenir de nouveaux contacts et quelques ventes. Actuellement, je prépare une exposition personnelle destinée à l'Erotic Muséum de Hambourg pour la fin de l'année, plus quelques toiles visibles sur ce site. Au final, je retrouve dans ces œuvres, des traces de mes recherches passées. Elles s'inscriront comme autant de micro- souvenirs blessures ou caresses, semblables à un puzzle à jamais inachevé qui se nomme: ma Vie!»


«I continued my work related to eroticism in my particular interest to movies X. I spoke with the photographer who gave me the address of "Tears of Eros" and that I frequented quite regularly since. I explained that this kind of movies inspired me a series of tables. With that, he lent me two books written by experts who addressed the subject of serious and objective manner. After reading them, I CERNAI much better topic, its origins, its codes and its underground so I plunged in exploring this underground world that I considered in a new light. I took a picture of selected excerpts of porn movies that lighting and framing so characteristic made almost surreal. I used these photos as a base while working to create compilations of species of sexual acts in which sets of formants changing outfits for female characters and very suggestive positions. As a Lewis Carroll's Alice perverted, and a similar sensual creatures guiding the viewer, they discover stunned, a world dedicated to imaging of X, appearing closer to the male and female fantasies. 


After a year devoted to this dangerous subject, I had the opportunity to exhibit a fifty paintings in an art center in southern France. I made no sales, but after a newspaper article and an interview on local radio, I was not struck by the wrath of any organization for the protection of morals (...) and récupérai my paintings. Later, a computer scientist friend asked me to create a personal website or he installed the paintings in question and information about me, which allowed to obtain new contacts and some sales. Currently, I am preparing for a solo exhibition at the Erotic Museum of Hamburg for the end of the year, plus a few paintings displayed on this site. Overall I found in these works, traces of my past research. They are seen as many micro-wounds or caresses memories, like a puzzle forever unfinished, which is called: My Life!»


"Будем счастливы во что бы то ни стало..."
Да, мой друг, мне счастье стало в жизнь!
Вот уже смертельная усталость
И глаза, и душу мне смежит.

Вот уж, не бунтуя, не противясь,
Слышу я, как сердце бьет отбой,
Я слабею, и слабеет привязь,
Крепко нас вязавшая с тобой.


Вот уж ветер вольно веет выше, выше,
Все в цвету, и тихо все вокруг,—
До свиданья, друг мой! Ты не слышишь?
Я с тобой прощаюсь, дальний друг.

( София Парнок )


3 comments:

mirror said...

Ах,какая вкусная страничка!Дарящие чувственную радость картинки и тревожно-грустный романс.Как и в жизни,некий симбиоз,нет радости без грусти,как и грусти без радости.И никуда от этого замеса не уйти.Искреннее спасибо,Трень.

Anonymous said...

Все прекрасно как всегда!
Стихи ...про меня...
Французские женщины хороши!
А я тут ,кстати заслушалась французом
Daniel Lavoie...
А его песня "Ils s'aiment" просто сводит меня с ума!...Французский язык такой сексуальный...
я ее первый раз услышала в спектакле Р.Виктюка "Служанки!...
Думаю,что Вам наверняка знаком этот певец.
Спасибо за радость новых встреч с вашим творчеством!
Ирина из Питера!

татьяна said...

С возвращением !!! И спасибо за приятные минуты ! Здоровья Вам !