Вот и узнаешь, как было легко
Всем, кто летали со мною! (c)

«Я бродяга и трущобник, непутевый человек ...»

вторник, 27 декабря 2011 г.



Дождик хлещет. Сквозь опорки
Слякоть ноги холодит.
Ветер треплет на пригорке
Ветки голые ракит.

Жмется ласково котомка
К истомленному горбу,
И пою, как птица, громко,
Славя путь мой и судьбу.

Может быть, я ночью вьюжной
Упаду, и вплоть до дня
Снег холодный, снег жемчужный
Будет падать на меня.

И тебе, метель родная,
Не страшась и не грустя,
Сном последним засыпая,
Улыбнусь я, как дитя.

(Александр Тиняков."Бродяга".
Февраль 1913.
Петербург. )


В сегодняшней теме речь пойдёт обо всём и обо всех -  понемногу.
Я вот тут о киношках вспоминала , которые недавно посмотрела. 
(Axinella, загляни, если читаешь блог?)
 Не обо всех ещё там написала, но напишу, поделюсь впечатлениями.
 Но об этом фильме хочу отдельно... не то, чтоб поговорить, а  - упомянуть.



  
Главное же в блоге - это музыка/песни  + живопись?
 Будет - великолепное пение!
И по ходу - о фильме.
Фильм, вернее ТВ-сериал,  называется
« Возвращение домой »



 Ничего там особенного, в общем-то,  и нету.
Хотя смотрелся - с интересом ( почему? об этом - ниже)
 Такая себе - рядовая  мелодрама, эдакая мыльная опера  рАссейского рАзливу(с)
В общем-то, если разобраться, все  сюжетные ходы/выходы, все события не просто притянуты за уши и высосаны из пальца (с) киносоздателями;  вообще - невероятно , шито прям белыми нитками - неправдоподобны.

 Вот здесь - краткий пересказ, типа - анонс, который я и прочла  и взлюбопытствовала:
а чего и кто там? 




«Много лет назад, после обвинения в трагической гибели одноклассницы, Глебу Белову пришлось оставить дом, родных и друзей и, как ему казалось, навсегда покинуть Москву.
Спустя годы Глеб возвращается с единственным желанием - отомстить. Но принесет ли это ему счастье?»



 

Подумалось: а интересно, как у людей жизнь складывается,
как можно жить, отсидев некий срок?
Я почему-то сходу решила, что раз обвинили, значит и срок впаяли? (с)
 И всё никак  не могла сообразить:  Глеб Белов возвращается из Сибири в Москву эдаким успешным адвокатом - прям университеты (с),  а не -  тюремная жизнь.
Ну, тюремной жизни там не было в сюжете, но зато бандитов ( или - как их? Ну...- такие крутые парни (с) - мордатые, которые почти во всех сериалах до сих пор являются  то к одним действующим лицам, то к другим - "выбивают" долги , накручивают %, как и много-много лет тому назад.
Удивительно.
Если считать современное российское кино неким срезом жизни, 
у меня напрашивается вопрос: 
нешто по сию пору таких бандитов/мордоворотов  пруд пруди - в реалиях  жизни?
 Ну , ладно.




 Словом, чего там только и кого там в этом сериале ( ну..- мыльная ж - опера(с) ) нету.
Ох, накрутили/навертели.
 И бандиты, и адвокаты , и дельцы-деляги, которые  обмишуривают честных ( почти) людей;  страдающие  и стенающие от неразделённой любви  женщины... - в киносюжете.  Ибо все они  кто - нежно, кто -  страстно, кто - безответно,  кто - обречённо ...  по-всякому, т.е.- любят одного и того же персонажа: угу , главного киношного героя - Глеба Белова.



 Вот из-за него-то и смотрится фильм очень легко и с интересом.
Очень Максим Аверин там - на месте.
 Кстати, я сходила, проверила его послужной киносписок, овбнаружила, что  смотрела (  с трууудом как-то досмотрела) ещё один фильм с его участием. 
Ну...- не запомнился он там абсолютно.
 Фильм - таааакой бездарный - это что-то.
Называется по-дурацки, к тому же: "Люблю тебя до смерти ".

А здесь...
Ну до чего он  восхитителен. 




Да, он играет/проживает экранную жизнь - великолепно!
 Вычитала где-то о М. Аверине: улыбка почти - Гагаринская (с)
 Во-во!
 Ну,  ооочень харизматичный, оочень  притягателен.
 Его герой Глеб , всё же,  Победитель - по жизни: эдакий тщеславный, амбициозный,
 эдакий неотразимый, любимец всех киношных ( и в киносюжете которые и  киношку смотрящих) женщин....
 Не устoять супротив обольстительного его Глеба Белова.
 
 Повторюсь , авторы фильма тааакого навертели на киношное веретено, что  развертеть было сложно. Но с грехом пополам, когда, видимо, и сами утомились от всех тех киносплетений, развертели до счастливого конца.
Женские образы - на фоне игры М. Аверина и ещё одного участника кинодейства ( о нём - ниже)  - весьма блеклые.
 Хоть их там, влюблённых и скачущих   с  Глебом/Aвериным из койки в койку - целая стая.


 
Очень удачный кинодуэт: Максим Аверин и юный ещё артист Сергей Романович, который в фильме не просто сыграл , а блестяще прочувтвовал,  прожил жизнь подростка - тёзку Глеба.
Мальчишка так великолепно, так искренне, так  эмоционально  воплотился в образ, так мАстерски  сыграл, он мне кажется, "переплюнул" всех в этом киношко, всех-всех.

 Правда, я  недоумевала поначалу:  ой, шо ж он плакcивый такой, всё рыдаитЬ и рыдаитЬ?
И главно дело, когда лупят хулиганы
( аха... эдакое тоже - мордатое и злобное дворовое хулиганьё) 
- как кремень, ни - слезинки!



А как тока речь о ... кхм... семейных ценностях(с) ( не раскрываю сюжет специально, дабы не мешать будущему вашему просмотру) , так слёзы - в три ручья по круглым щекам ...
 Потом в письме мамы было пояснение:  мол, ребёнок - ранимый, очень эмоциональный... 
всё встало на свои места.
 И да - не забываем: мыльная опера - обрыдаться!
 Вот все и рыдают.
В общем, мальчишка - бесподобен.


 
Кстати, я так и не поняла: ну, мстил/мстил Глеб Белов и домстился? 
А за что мстить-то было? И кому? 
Тоже мне, выбрали киношного козла отпущения (с) 
Разорили и растоптали ...
Как ни крути и не верти, именно он -  Глеб - виновен  в смерти  одноклассницы, а не закадычный друг детства  Кирилл Орехов.
Так что - в сюжете перемудрили ...
Да и ладно ...



 
 Ну, а меня подкупил в этом сериале  и С. Романович -  маленький Глеб, 
и Глеб - М. Аверина.
Они великолепны - в этом киношном дуэте!
Браво!  





 А ещё очень славно, что в фильме звучит замечательная музыка/песни.
 Музыка башкирской певицы и композитора - Алиса Маннинен.


 
 «Айслу Султанова (она же Алиса Маннинен) - заслуженная артистка Башкирской АССР. 





Певица и композитор, и мульти-инструменталист.»


 

 Слушаем сегодня - одну песню в исполнении
поющего Артиста - Максима Аверина.
Завтра послушаем ещё одну, хорошо?



 
«Бродяга»

Музыка: Алиса Маннинен.
Слова: Виктор Кувшинов, Гузэль Киреева.
Исполняет: Максим Аверин.




Я бродяга и
 трущобник, непутевый человек.
Всё, чему я научился, всё забыл теперь навек
Ради розовой усмешки и напева одного:
«Мир лишь луч от лика друга, всё иное — тень его!»

( Николай Гумилев.
Из стихотворенья "Пьяный дервиш" )



Вьется дорога-судьба
       По перекресткам наших будней.
       Мимо мелькают года -
       Ве-ре-ни-цей ...


      
    
   Я же стою на краю
       Тем голосую, кто мимо едет.
  Может на просьбу мою
      Мне ответят?

      
   

    Брожу
       По земле я, не зная бед.
       Беру
       Груз забот и минувших лет.



      
Дарю
       Я любовь и надежды свет.
       И жду
       Понимающий взгляд  - в ответ...




Я же - непрошеный гость,
 Снова один - в своих смятеньях.
 Вы не услышите слов
 Со-жа-ле-нья ...


      
     
Кто-то откроет мне дверь,
       Кто-то закроет свой дом  покрепче.
       Должен решить я теперь,
     С кем мне -  легче...
      
      
      

      Зайду
      Я  когда-нибудь в гости к вам.
    Прощу все обиды
Своим врагам.
    

   
   
Шепну
       Что-то доброе всем друзьям
       Уйду,
       Вам оставив надежду...
      
    
  

Если бы знать самому :
       Кто я такой и зачем на свете?
      И если я постучу -
       Мне ответьте ...
      
   
  

  Я - незадачливый гость
       Прячу от всех свое стремленье:
       Счастья ищу по земле -
 Без сомненья ...
      
     

  
Брожу
       По земле я, не зная бед.
       Беру
       Груз забот и минувших лет.



    
   Дарю
       Я любовь и надежды свет.
       И жду
       Понимающий взгляд - в ответ ...

(проигрыш) 


К теме подобрала стихотворенья разных поэтов любимого Серебряного Века отечественной Поэзии - о Бродяге...
 Не мудрствуя лукаво ...(с)
 К песне и стихам - невероятная живопись Российского / Русского художника
 Александра Махова.
 Как тревожны и тревожащи - эти живиописные сюжеты, каждый из которых - целая исповедь/откровение, жизненная  драма, в каждом - столько подтекстов.
 Неправда ли? 


«Художник Александр Махов.
Член Творческого Союза художников России и Международной Федерации художников.
Родился в Москве в 1944 году.
Наш дом - там, где крутятся Вселенные…
Картина Александра Махова, которая дала название этой заметке, пропала. Как, впрочем, и еще несколько десятков его картин. Многие из них украдены - в самом прямом смысле этого слова, а это были работы 60-г.г., которые могли бы стать музейными ценностями! Около тридцати картин после перестройки были вывезены за рубеж «друзьями» с обещаниями «продадим – пришлем тебе денег», двадцать картин «уплыли» в руки неизвестному банкиру, оплатившему лишь несколько процентов от их стоимости.
Художник – а Махов настоящий Художник – не торговец. Он небожитель, сохранивший драгоценную детскую способность принимать мир как сказку, он верит людям, верит в Судьбу, он просто Верит… Даже не знаю, когда Александру было больнее: когда он узнал о предательстве бывших коллег, об обмане толстосума или когда несколько лет назад он был вынужден временно прекратить работу над своими картинами, чтобы потесниться и освободить лишние квадратные метры для внука.
Он и сейчас не имеет собственной мастерской и работает в тесной квартирке на окраине Москвы, деля ее со всеми своими домочадцами.
Возможно, кто-то обиделся бы на такую Судьбу. Но только не Александр. Он уверен, что нельзя «злиться на зло» - так оно только приумножается. Нужно быть выше зла, а это так просто, ведь настоящий дом для человека – там, где крутятся Вселенные. 
 
 

Когда смотришь на картины Махова, другого и не приходит в голову. Все они буквально пронизаны светом. Что это? Свет звезд, свет добра, свет разума? Или все это вместе? Каждая его картина – это целая притча, смесь сна и яви, реальной жизни и воображения, в каждой – глубокий философский смысл, и картины настолько красивы, что от них трудно оторвать взгляд. Многие работы художника имеют счастливую судьбу и украшают собой достойнейшие собрания живописи: «Музей русского искусства» в Монжероне во Франции, «Галерею Кристель» в Финляндии, коллекцию Р. Биссера в Германии, «Музей современного искусства России» в Нью-Йорке, а также многие частные коллекции в России и за рубежом.
Но путь к признанию отнюдь не был усыпан цветами. После института Александр трудился в издательствах «Иностранная литература», «Московский рабочий», «Терра», «Вагриус», оформил около 500 книг. Работал на студии «Совэкспортфильм», делал киноплакаты, в том числе к фильму Романа Балаяна «Полеты во сне и наяву», оформил 4 спектакля в театре Гедрюса Мацкявичуса… Было и еще много работ и проектов, но самое главное происходило не на официальной работе: приходил домой, лежал 40 минут, отвернувшись к стене, чтобы забыть, чем занимался днем, а потом, ночью, писал картины. 
 
 

 
Осенью 1973 года он вошел в Лианозовскую группу, лидером которой был Оскар Рабин – злейший враг чиновников от искусства, ставший в наши дни лауреатом Госпремии РФ и востребованным, дорогим художником. Именно Рабин отговорил Махова от участия в знаменитой «Бульдозерной выставке» на пустыре в Беляево. Однако, в выставках на Малой Грузинской, на которые ходила практически вся культурная Москва, Александр участвовал постоянно. В 1980-м году художник принял крещение, начался новый этап его творческого пути. Я интересуюсь, как Александру удается наполнять картины внутренним сиянием, может быть, это какая-то специальная техника или особые краски? Оказывается – ничего подобного. Краски – самые обычные, масляные, кисти тоже продаются в любом художественном салоне. Но что же тогда? Откуда этот чудесный свет? 
 
 

По признанию Махова, сюжеты картин просто возникают у него в голове: перед внутренним взором открывается новый образ. Причем произойти это может где и когда угодно: ночью во сне, днем в метро, иногда образы сыплются как из рога изобилия, и художник едва успевает воплотить их в реальные картины, а порой подолгу не посещает ни одна идея – и тогда кисти не касаются холста. Бывает и так, что основой для будущей картины становится не образ, а поэтическая строка, литературный отрывок, библейский сюжет, высказывание древнеиндийского философа… Да, Александр Махов имеет отличное образование: он закончил сначала художественную школу, где учился, кстати, с известным бардом Сергеем Никитиным, а потом - в Московском полиграфическом институте по специальности художник-плакатист. У него были замечательные наставники: Бурджелян и Митурич в институте, позже - Сидур, Силис, Лемпорт, еще позже – Рабин. Но ведь никто из них не учил его рисовать звезды! «После того, как картинка появилась у меня в голове, - говорит художник, - рука сама бегает по холсту, как мне удается рисовать звезды, я и сам толком не знаю.» Кто же водит вашей рукой, Александр? Как кисть первый раз легла к вам в руки? 
 
 
 
 
Оказывается, что никто из родителей, дедушек-прадедушек даже близко к холсту не подходил. А Александр начал рисовать «вдруг» - примерно с трех лет. И рисует по сей день – сейчас ему за шестьдесят. И все эти годы в его жизни не было ничего случайного: все крутые повороты Судьбы имели свое значение и отразились в творчестве художника. Когда-то давно Махов сказал, что «живопись – это рассуждение о жизни красками», и это высказывание определило всю его дальнейшую творческую судьбу, ибо все его картины, какими бы фантастическими и волшебными они ни казались, - именно о жизни. О скоротечной жизни на Земле и о вечной жизни души, о наших горестях и радостях, о надежде и отчаянии, и конечно – о любви.
По каким бы тропам ни проходил путь Александра Махова, он мог бы сказать о своей Судьбе словами одного из своих любимейших поэтов - Арсения Тарковского: «Звезды падали мне на рукав».
 
 
 
 
 Шарманка, жалобное пенье,
Тягучих арий дребедень,—
Как безобразное виденье,
Осеннюю тревожит сень...

Чтоб всколыхнула на мгновенье
Та песня вод стоячих лень,
Сентиментальное волненье
Туманной музыкой одень.

Какой обыкновенный день!
Как невозможно вдохновенье —
В мозгу игла, брожу как тень.

Я бы приветствовал кремень
Точильщика — как избавленье:
Бродяга — я люблю движенье.


(Осип Мандельштам. 
"Шарманка". 16 июня 1912 )
 
 
 

2 коммент.:

Анонимный комментирует...

С Новым Годом,дорогая Трень-Брень!
Всех благ Вам,удачи ,вдохновения для творчества!
Какие удивительно теплые ,светлые,немного грустные картины-сны-мечты!Спасибо за новое открытие!
Аверина никак не воспринимаю и улыбка его меня не трогает!Песня хорошая...послушала несколько раз...,потом еще другие песни в Аверинском исполнении из фильма(я его не смотрела),но не затронуло мою душу его
исполнение !
Я ему не верю!и улыбке его не верю! и глаза у него лукавые!
Но "на вкус и цвет-товарищей нет"
Ирина из Питера!

Трень-Брень комментирует...

С Новым Годом,дорогая Трень-Брень!
Всех благ Вам,удачи ,вдохновения для творчества!


Иринушка, моя дорогая! Спасибо! Вас так же - с Новым Годом! Будьте счастливы, здоровы и любимы!

Какие удивительно теплые ,светлые,немного грустные картины-сны-мечты!Спасибо за новое открытие!

Да. Живопись - удивительная. Мудрая такая! Трогательная и - со множеcтвом подтекстов: целые рассказы!

Аверина никак не воспринимаю и улыбка его меня не трогает!

Вот. Ир, вычитала( на кино-театре.ру) что многие его терпеть не могут!
Удивилась.
Я ведь лишь пару фильмов( один вообще - ужасный, не запимнился) с его участием видела.

Я ему не верю!и улыбке его не верю! и глаза у него лукавые!
Но "на вкус и цвет-товарищей нет"


А Вы фильм посмотрите.
Да, глаза у него - лукавые. По сюжету - в фильме - ооочень - в тему!

Песня хорошая...послушала несколько раз...,потом еще другие песни в Аверинском исполнении из фильма(я его не смотрела),
но не затронуло мою душу его исполнение !


Песня - да. Хорошая. Отрадно, что появляются отечественные артисты - сами поющие.

Ир! Я что тут учудила?
Смотрела всякие НГ - "Огоньки", муз. программы.
И какую-то совершенно чумовую программу - с М. Авериным и М. Александровой - (забыла названье): он - герой сюжета перед самым НГ где-то в будущем мотается...
Ну и песни там поёт...

Вообще, там таааакой ужас. Такая "солянка". Кого туда в ту программу только не запихнули, с какими-то старыми совершенно песнями. Мрак.

И Аверин мне до такой степени осточертел: и со своей улыбкой и со своими лукавыми глазьями. И с дурацким своим пением.
Словом, я его переела(с) *расхохоталась*

Ирина! Дорогая!
Спасибо Вам - за дружбу!
Ваша - Трень.