Вот и узнаешь, как было легко
Всем, кто летали со мною! (c)

« О чём, испанская гитара, тебе не спится в эту ночь?... »

Wednesday, November 23, 2011


Звучит испанская гитара
Под писк карельских комаров.
Кто вам сказал: «Они не пара?»
До хрипа спорить с тем готов.
Да, здесь, в краю берёз и сосен,
В краю озёр, краю болот,
Когда уже почти что осень,
Гитара о другом поёт.




О жарких людях, танцах страстных,
О знойных солнечных лучах.
Их единение прекрасно!
Об этом и пишу в стихах.



Быть может, с кем и так бывало:
Под шорох тёплых южных волн
Читал с восторгом Калевалу,
Любовью к этой жизни полн.


Будь Ты на Севере иль Юге,
С гитарой или бубенцом,
Всегда живёшь в чудесном круге,
Тебе подаренным Творцом.

( Аркадий Эйдман )



И снова - Гитара.
В руках и ...- душой - Nicolas de Angelis.
 Просто слушаем и наслаждаемся?
Стихи об Испанской Гитаре - наших современников/соотечественников.
( да-да:  ...откуда у парня - испанская грусть?(с)


Nicolas de Angelis.
«Jalouse Andalouse »





Волшебные звуки гитары
Волнуют мне сердце всегда.
Тоской вдруг зайдётся бездонной,
То птицей взлетит в небеса.
Всем сердцем люблю я гитару,
Чарующих струн перебор.




Навеки я пленница звуков,
Зовущих меня на простор.
Туда, где костёр у дороги,
Туда, где цыганка поёт...
Где конь белогривый смуглянку,
К любимому в степь унесёт...

( Елена Терентьева  )




Под звуки гитары
сжимается сердце.
и нет силы, чтобы сказать.
Сильнее удары,
но у костра не согреться
и от самой себя не сбежать.
Вдыхаю неслышно,
дождем разливаюсь,
каплей бьюсь о твое окно.




Сегодня не вышло,
Но я однажды признаюсь,
лишь бы было не все равно.
Обычная правда
ценою расплаты,
И я пыталась, но вновь молчу.




Сегодня и завтра
мне много не надо,
да я много и не хочу.
снимаю улыбку
как будто одежды,
то ли прятаться, то ль бежать.




Немыслимо зыбка
любая надежда,
но все же стоит ее держать.
Гулять бы по крышам,
слушать неба дыханье
ранним утром, зарей звеня.
быть может, услышишь
однажды признанье,
может быть, даже от меня.

( Александра Мартыненко )



Я помню ту испанскую гитару,
Которая звучала непорочно,
От мастера сносила все удары
И плачем разрывала душу в клочья.

Она в руках беспомощно дрожала,
Звенели струны, бегали аккорды.
А гитарист искал в ночи причала,
Хотя казался с виду очень гордым.




Испанский стиль, испанская манера,
Надрыв, разрыв, и все, считай, в миноре.
Какие к черту могут быть барьеры,
Когда такая музыка у моря?



Кому-то стало вдруг не по себе,
И он ушел, не выдержав накала.
С гитарой гитарист всегда в борьбе,
Хотя боев он выиграл немало.

Фламенко, Лорке, в общем, вся элита
Срывалась с покалеченного грифа.
Допили все, что было недопито,
Держа в сознаньи вымыслы и мифы.




Закончил гитарист игру в миноре,
Не слушая оваций, вышел гордо.
А что нам остается, кроме моря?
Обрывки недоигранных аккордов…

( Алексей Иванков )



О чем испанская гитара
Тебе не спится в эту ночь?
О том ли, что безумно старый
Тот век, которому я дочь?
О том ли, что безумно юной
Над крышами взошла луна?
Болит твой голос многострунный,
Которому я отдана.



О чем, испанская гитара,
Глаголит грешная юдоль
О той ли страсти, что угаром
Над сердцем стелится, о той,
О той ли скачке быстроногой,
Где за самой собою впрыть;
О той ли музыке, что Бoгом
Тебе дано на свет явить?



О чем, испанская гитара,
О том, что мы с тобой родня?
И я вальсирую без пары
Как ты созвездия маня.
И голос мой, как твой сочится
Сквозь прутья каменных клетей,
Чтоб невозможному случиться
И докричатся, чтоб до тех...

По ком, испанская гитара,
Ночь пропадает ни за грош,
В душе прокуренного бара,
Где, ты, красивая, поёшь...

( Екатерина Капельникова )




 На сей раз в теме - великолепная живопись Мексиканского 
( угу....снова - Мексика! ) 
художника Jesus Helguera , прославившего Гитару.

 Мне кажется,  комментарии - излишни? 




«Jesus Helguera (May 28, 1910 – December 5, 1971) was a Mexican painter. Among his most famous works are La Leyenda de los Volcanes, La Leyenda, Popocapetl & Ixtaccihuatl, Hidalgo, "Rompiendo las Cadenas", El Aguila y la Serpiente, and Juan Diego y la Virgen de Guadalupe.

Jesús Enrique Emilio de la Helguera Espinoza was born to Spanish economist Alvaro Garcia Helguera and Maria Espinoza Escarzarga on May 28, 1910 in Chihuahua, Mexico. He lived his childhood in Mexico City and later moved to Córdoba in the state of Veracruz.


His family fled from the Mexican Revolution to Ciudad Real, Castilla la Nueva, Spain and thereafter moved to Madrid. Jesús first gained interest in the arts during primary school and would often be found wandering the halls of the Del Prado Museum. At the age of 14, he was admitted to the Escuela Superior de Bellas Artes and later studied at the Academia de San Fernando. 

Helguera later married Julia Gonzalez Llanos, a native of Madrid, who modeled for many of his later paintings and with whom he raised two children.

Jesús first worked as an illustrator at the Editorial Araluce working on books, magazines and comics with many of his published works done in gouache. He became a professor of visual arts at a Bilboa Art Institute at the age of 18 and worked for magazines such as Estampa. Helguera was forced to move back to the Mexican state of Veracruz due to the outbreak of the Spanish Civil War and following economic crisis. Upon his arrival, mural making was en vogue and he was hired by Cigarrera la Moderna, a tobacco company, to produce calendar artwork printed by Imprenta Galas de Mexico. 



Much of his work reflected his own fascination with Aztec Mythology, Catholicism, and the diverse Mexican landscape. His paintings showed an idealized Mexico and it was his romantic approach that gave his paintings the heroic impact that eventually made him famous. In 1940, he created what is arguably the most famous amongst his paintings, La Leyenda de los Volcanes, which was inspired by the legend of Popocatépetl and Iztaccíhuatl. It was later purchased by Ensenanza Objectiva, a producer of didactic images for schools. Many of his paintings would later be reproduced in a variety of different calendars and cigar boxes reaching households and businesses throughout Mexico.


Helguera continued to paint privately and illustrate for various clients until his death on December 5, 1971. Jesus Helguera continues to be celebrated in Mexico, Spain and the United States.





Since the 1940s, large numbers of Mexican homes and businesses feature the calendar art of Jesus Helguera. Jesus was a Mexican artist who left Mexico after the Mexican Revolution. He married a Spanish woman, a native of Madrid. He left Spain during the Spanish Civil War. He painted his Spanish wife’s image as a scantily clad Azteca, and as a traditional rural Mexicana. He immortalized both Aztec mythology and the Virgen de Guadalupe.

He admired the Mexican artists Rivera, Orozco, Siqueiros, and Tamayo. Being very unassuming, he never considered himself an artist or tried to exhibit his original paintings. »




развей гитара мою грусть
разбей на части нежным звуком
с тобою к прошлому вернусь
и сердце ритм поддержит стуком

на струны боль мою возьми
порви её глухим аккордом
прости меня, сама пойми
нет места боли в сердце гордом



ворвётся в душу перебор
смягчит сердечные страданья
с любовью жуткий недобор
но это лишние признанья

ты просто ритм отыграй
словам моим опору
утешь меня, не забывай
ты лучший друг, без спору

( Написал stoune )


7 comments:

Anonymous said...

Hi
Смотрю на картины и вдруг обнаружил, что нахожусь в Восторге. Ну да, я пойман на крючек живописца. Ну и пусть он рисовал в основном свою Julia Gonzalez Llanos. Радует, что красиво рисовал красивую её.
Хоть в Испании-стране не все так гладко, но разве что солнечно, что и притягательно..
Спасибо ТБ.
Voxel

Rain said...

http://www.youtube.com/watch?v=rk-fmvxmh1E

Согласна, существовали другие способы расстаться.
Несколько осколков разбитого стекла, возможно, могли бы нам помочь.
В этой горестной тишине я решила простить
Все те ошибки, которые можно совершить, когда слишком сильно любишь.


Источник: http://www.amalgama-lab.com/songs/l/lara_fabian/je_t_aime.html#ixzz1ezd68Tec

Anonymous said...

Спасибо, Дождик за классную ссылку.
Поймал ты меня.. Там был первый коммент, который сбил меня с пути ощущений. (Я очень восприимчев). Однако,если познавать дальше, впервые я увидел и ощутил непредсказуемую любовь зрительного зала к прекрасной песне и прелесной певице.
Спасибо
Voxel

Трень-Брень said...

Так.
Что-то я совсем забросила свой блог.
А реал, потому что - навис. Не до виртуала было.

Вот так и хочется пропеть голосом Ю. Нуикулина: ...меня засосала опасная трясина...(с) Не опасная, а - реальная, т.е.- реала события. Эх, кто-нить...*воздела очи*...- нажми на тормоза!(с)

Сейчас выныриваю из очередного стресса, наверстаю. Всем отвечу.

Трень-Брень said...

Смотрю на картины и вдруг обнаружил, что нахожусь в Восторге. Ну да, я пойман на крючек живописца. Ну и пусть он рисовал в основном свою Julia Gonzalez Llanos. Радует, что красиво рисовал красивую её.

Voxel, а Муза - потому что.
А Муза ... она такая - всегда прекрасная и красивая. И - недосягаемая, даже если живёт рядом.
Кстати, имхо - такие яркие, такиe самобытные полотна.
Но они какие-то - на мой вкус - китчевые, что ли...что не означает - плохо( да и писаны - давным-давно)

Ну....эт , как наши живописные Матрёшки. Тоже ведь - взор не отвести.

А тут - такой колорит: мексиканки, испанская гитара ...

Трень-Брень said...

Rain пишет...

Я не поняла, почему Lara Fabian - в этой теме? Да и ладно.
Кстати, у меня в блоге есть тема с этой песенной балладой. Но...никто не обратил должного на неё внимания.
Я её очень люблю.
Может, не обратили, потому что Лара там - одна - гламурно поёт - безо всякого зрительного зала ?( что так тронуло Voxel ?) :

я увидел и ощутил непредсказуемую любовь зрительного зала к прекрасной песне и прелесной певице.

Anonymous said...

Милая ТБ.
Создалось ощущение, что мы говорим о разном. Последовательно пропишу свой прогресс, который привел меня к "я увидел и ощутил..."
Вобщем, вырвав себя из Рабочего Цикла начал просмотр Творений...
Не секрет, что я погулял по горам-горкам, поплавал, попил сангрии и отдохнул от перспективы именно в Испании.. Ну да, часто Тут полыхает Страсть. Но в данном случае это мое,это я почувствовал что-то сравнимое с вдохом озона и желанием жить не смотря.. Ладно, написал.
Через недельку, опять же оторвавшись, зашел..
Тут, Дождик отметился. И Внимание!
Я поступил просто: скопировал его ссылку и увидел..
В тот момент понравилось. Сейчас пересмотрел - тоже. То, что я увидел - это моментальные ощущения и отклик на неожиданную реакцию зала. Но твой комент говорит о подвохе? О том, что это Театр? Если так, то она прекрасная актриса..
Voxel