Вот и узнаешь, как было легко
Всем, кто летали со мною! (c)

« Тоскую по тебе, как глубина морская по легким парусам, кренящимся над ней ... »

Tuesday, November 1, 2011



 Все смолкнет: страсть, тоска, утрата...
О дне томящем не жалей!
Всех позже смолкнет - соловей,
Всех слаще песни - у заката.

( Александр Кочетков )



- Откуда музыка?
        - Не знаю. Я
Сумерничал здесь в уголку и думал:
Что сладко жить, что (все-таки) любовь
Сильнее смерти, что цветы прекрасны
(И даже колокольчики), что труд
Кристаллизует душу, но и в камне
Стучит живое сердце. А сосед
Тем временем настраивал гитару.
Потом я ненароком задремал.
Проснулся вот... И музыки не слышал.
 
( Александр Кочетков )



Зачиталась прекрасными строками.

Александр Сергеевич Кочетков.


«Стихотворное творчество Александра Кочеткова мало известно, но всенародную славу ему принесло стихотворение «Баллада о прокуренном вагоне», больше известное по строке «С любимыми не расставайтесь». Оно стало шлягером второй половины XX века благодаря тому, что прозвучало в фильме Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». Строкой из «Баллады» названа пьеса Александра Володина, по которой снят одноимённый фильм.» 




Ни роковая кровь, ни жалость, ни желанье...
Ревнивая тоска повинна лишь в одном:
Хочу тебя увлечь в последнее молчанье,
В последний сон души - и уничтожить в нем.

А ты стремишься прочь, любовно приникая,
Ты гонишь мой порыв, зовя себя моей.
Тоскую по тебе, как глубина морская
По легким парусам, кренящимся над ней.

( Александр Кочетков. "Романс" )


Да. 
Именно это стихотворение, 
в котором заклинается: "С любимыми не расставайтесь ..."
широко известно многим и именно оно - в одиночестве - кочует по бескрайним инетовским просторам, по всем блогам и ЖЖ.
 А я вам, друзья мои, предлагаю прочесть другие - совершенно уникальные - стихи этого Поэта.
Читаем внимательно?
Спасибо.



 Мгновенья нет, есть память. Слух полночный
Сквозь вздох крови и благовест цветочный
Вдруг различит тоскливый некий звук
Невидимых орбит (так майский жук
Поет под яблоней). Душа людская,
Каким поющим воплем истекая,
В какую бездыханность темноты
На крыльях памяти несешься ты?..

( Александр Кочетков )



«Александр Сергеевич Кочетков (12 мая 1900, Лосиноостровская — 1 мая 1953, Москва) — русский советский поэт, переводчик.» 

Кому интересно, можно заглянуть дополнительно сюда.




 - Чижик-пыжик! Это что ж?
Люди спят, а ты поешь?

- Чи-чи-чив! Ти-ти! Тью-тью!
Я для солнышка пою.

- Милый чижик! Ты чудак...
Всюду холод, всюду мрак.

- Чьи-чи-чи! А все равно
Станет розовым окно.

- Солнце выйдет, глупый чиж,
Если ты и помолчишь!

- А под песню - чьи-ти-ти!-
Веселей ему идти!

- Чи-чи-чив-ти-ти-тью-тью!
Чьи-чи-чи! Тив-тив! Чью-чью!

( Александр Кочетков."Чижик" )




 Тоска по дому... Облачной гряды
Тускнеющие очертанья
И тонкий лук кочевницы-звезды,
Звенящий тетивой молчанья.

Встает неодолимая печаль
От нив земных - до нив небесных.
Скажи, душа, чего тебе так жаль:
Любимых глаз иль звезд безвестных?

Но не постигнет страстная тоска,
Куда стремит свой парус темный:
К живым огням родного далека
Иль в пропасть вечности бездомной.

( Александр Кочетков )
 


Заслушалась прекрасной музыкой.
А музыка сегодня тоже - необыкновенная.
Фортепианная музыкальная композиция.
В исполнении пианиста,  чьё музыкальное творчество любят и обожают
во всех уголках Земного Шара.

Richard Clayderman / Ричард Клайдерман.



«Richard Clayderman (born Philippe Pagès, 28 December 1953, Paris, France) is a French pianist who has released numerous albums including the compositions of Paul de Senneville and Olivier Toussaint, instrumental renditions of popular music, rearrangements of movie soundtracks, ethnic music, and easy-listening arrangements of most popular works of classical music.» 




«Ричард Клайдерман (фр. Richard Clayderman — во Франции произносится как Ришар Клейдерман; настоящее имя Филипп Паже́, фр. Philippe Pagès; род. 28 декабря 1953, Париж) — французский пианист, аранжировщик, исполнитель популярной и этнической музыки, а также музыки к кинофильмам.» 



«With his lush, sophisticated, instrumental, approach to pop music, Richard Clayderman (born: Phillipe Pages) is, according to The Guinness Book of World Records, 
the most successful pianist in the world.”»




«Творчество Клайдермана настолько популяризовало фортепиано, что некоторые комментаторы назвали его величайшим популяризатором этого музыкального инструмента в XX веке. Один известный немецкий критик сказал, что не было такого популяризатора фортепиано со времени Бетховена.» 



Читаем проникновенные строки  А.С. Кочеткова - под  необыкновенно нежную,
изумительную мyзыку, наигранную великолепным пианистом?

Richard Clayderman - «Invisible Love»
Композитор - Shin Seung Hoon.



 Снова поишь вином соловьиным,
Хлебом забвения кормишь нас -
Ты - не последняя ли?- лавиной
Бурностремящаяся весна!

В неусыпимой тревоге этой
Ненасытимая нежность есть -
Словно не все еще песни спеты,
Бред поцелуев выпит не весь.

Жадно - как губы к губам прижаты,
Звонко - как льется вода в кувшин,
Тяжко - как в землю стучит лопата,
Сладко - как птица поет в глуши,-

В это кромешное поднебесье
На неизбежный стремимся зов -
Твой - не последняя ли?- от песни
Изнемогающая любовь!
 
( Александр Кочетков )



 - Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,-
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой.
Не зарастет на сердце рана,
Прольется чистыми слезами,
Не зарастет на сердце рана -
Прольется пламенной смолой.



- Пока жива, с тобой я буду -
Душа и кровь нераздвоимы,-
Пока жива, с тобой я буду -
Любовь и смерть всегда вдвоем.
Ты понесешь с собой повсюду -
Ты понесешь с собой, любимый,-
Ты понесешь с собой повсюду
Родную землю, милый дом.




- Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?
- За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба - я и ты.




- Но если я безвестно кану -
Короткий свет луча дневного,-
Но если я безвестно кану
За звездный пояс, в млечный дым?
- Я за тебя молиться стану,
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.




Трясясь в прокуренном вагоне,
Он стал бездомным и смиренным,
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он полуплакал, полуспал,
Когда состав на скользком склоне
Вдруг изогнулся страшным креном,
Когда состав на скользком склоне
От рельс колеса оторвал.



Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.




С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них,-
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
Когда уходите на миг!

( Александр Кочетков. «Баллада о прокуренном вагоне». 1932. )



 Свой первый трепет соловьиный
Я поверял ее струне,
И, ради нежной мандолины,
Подруга улыбнулась мне.

А мне казалась недостойной
Неизощренная хвала,
И песня робкая - нестройной,
И безотзывной - ночи мгла.

Искусством стройного напева
Я ныне славен и счастлив,
И мне порою внемлет дева,
Блаженно руки заломив.

Но я грущу о давнем мире,
Когда, в пылу иной весны,
У сердца было лишь четыре
Нестройно плачущих струны!

( Александр Кочетков )



 Земля! Когда грудь задохнется
Отчаяньем, едким как дым,-
Повей из родного колодца
В нее шелестящим ночным

Дождем. Пролетающих молний
Перо мне алмазное брось,
И грохотом дом мой наполни,
И мраком, и ветром насквозь!

Корнями в родник потаенный,
В незримые звезды лицом,-
Раздвинь потолок закопченный
Сиреневым буйным кустом!

Неслыханных песен потребуй,
К блаженству меня приневоль -
Глазами, в которых все небо,
Руками, в которых вся боль!

( Александр Кочетков )



 И снежинки, влетевшие
   в столб чужого огня,
К человеческой нежности
   возвращают меня.

И в ручье, вечно плещущем
   непостижно куда,
Человеческой нежности
   раскололась звезда.

И в туман убегающим
   молодым голосам
С человеческой нежностью
   откликаюсь я сам.

Не мечту ль, уходящую
   с каждым смеркнувшим днем,
Человеческой нежностью
   безрассудно зовем?
 
( Александр Кочетков )




Я поразмыслила и всё же решилa в этой теме  поместить "первоисточник".
Музыкальный.
 А то ... вроде как -  не очень честно. Замолчать сей факт.
 Хоть я и обожаю - именно инструментальную композицию - в волшебном исполнении Richard Clayderman ----> Invisible Love, но всё же решила здесь упомянуть, чью же музыку/песню аранжировал пианист.
 А песня ( и музыка,  и стихи ) написана очень талантливым и очень знаменитым в своей стране - Южно-Корейским музыкантом, композитором Shin Seung Hoon.
 Он же её сам и спел.




«Shin Seung Hoon is South Korean ballad singer whose popularity peaked in the 1990s. He is remembered as one of the most important figures in South Korean pop music scene.
The newest single is "For Our Dreams," which he composed and performed. It was released in January 2009 and was used by Korean Air to commemorate its 40th Anniversary. Both Korean and English versions have been released.

Shin Seung Hun is a singer who was at the top in the 1990s in the Republic of Korea. He is remembered as the "Emperor of Ballads". He made his debut in 1990 with his first album. As soon as he released his first album, he went to the top of the Korean broadcasting music chart. His album became a million seller. And his first album had won Korea's main award, the Golden Disk Award.




In 1991, he released his second album, "Invisible Love". Through this album he got his nickname, "Emperor of Ballads". With this album, he was at the top of the MBC music chart for eleven weeks, and the SBS music chart for fourteen weeks. That is in the Guinness 
Book of World Records. This album also won a Golden Disk Award.

His first seven albums were all million sellers. And his all formula album, all 10 albums, had won the main award or the greatest award in the Golden Disk Award. He is the singer who had been at the top the most times in Korea's 1990s. And he is also a composer. He composed all his albums' title songs, and he is the composer who composed the song which had been at the top the most times. And his accumulated album sales is fifteen million. He is still actively performing and working today.» 





Хотитете послушать?
 А - давайте.
 Вот как она звучит.

« Invisible Love »

* Compos, Lyrics by Shin Seung Hun
* Sung by Shin Seung Hun

(1991, 2nd Album )

      1

Предметы органической природы
Безмолвствуют. И только человек
Кричит: люблю!- любимую лаская
(Как будто потерял ее), и в крике
Такая боль, такая смерть, что звезды
Ссыпаются с иссохшего зенита
И листья с размагниченных ветвей.

            2

Мир молит ласки (душу потерять
Страшней, чем жизнь). Любите свой народ
(Как и одежду), по законам фуги
Растите мысль, катайтесь на коньках,-
И страшный суд придется отложить.

( Александр Кочетков )



*작사, 작곡 : 신승훈
*노래 : 신승훈

사랑해선 안될게 너무많아

그래서 더욱 슬퍼지는 것 같아
그중에서 가장 슬픈건
날 사랑하지 않는 그대


 There're too many thing that I shouldn't love.
Those seem to make me much more sad.
The saddest thing among them --
you.. who is not loving me.



내곁에 있어 달라는 말 하지않았지
하지만 떠날 필요 없잖아
보이지 않게 사랑할거야
너무 슬퍼 눈물 보이지만


 I didn't say "be with me",
but you don't have to leave.
I'll love invisibly,
though the tear from the heavy sorrow is visible.




어제는 사랑을 오늘은 이별을
미소짓는 얼굴로 울고 있었지
하지만 나 이렇게 슬프게 우는 건
내일이면 찾아올 그리움 때문일거야 


Loving on yesterday, parting today.
Was crying with smile on the face.
But, I am crying so sadly
maybe because of the longing that will come tomorrow.



 Понятен мир с его весной, понятны
Люди с их праздником (мое окно
Блестит, как и у всех), понятна смерть
Моих тюльпанов (в них она вселилась,
Едва их срезали, хоть на столе
Кроваво дозревали, раскрываясь
Навстречу гибели, что нынче в ночь
Их стебли выпила, их лепестки
Обуглила, их листья изломала),-
Но почему спаленные тычинки
Еще вздымают облако любви
И черной пылью смерти обнимают
Иссохший пестик,- но откуда песня?

( Александр Кочетков )



Вот такая получилась подробная тема.
 Может и зря я  всё смешала? 
Но... ведь хотелось поделиться : и тем, и этим.
Великолепной инструментальной музыкой.  
Песней Корейского музыканта.



 И самое главное - стихотворным великолепьем А.С. Кочеткова.
И самое читаемое/знаменитое стихотворенье я поместила (  а как же - без него?
Историю написания  «Баллады о прокуренном вагоне» , я поагаю, все знают?  )
 А вы, друзья мои, заметили? 
В Поэзии Александра Сергеевича Кочеткова стоooлько музыки.
 Вы уловили?




Неслыханных песен потребуй,
К блаженству меня приневоль -

- Откуда музыка?
        - Не знаю. Я
Сумерничал здесь в уголку ...

Но почему спаленные тычинки
Еще вздымают облако любви
И черной пылью смерти обнимают
Иссохший пестик,- но откуда песня?

Шесток, заслонкой дребезжа,
Заплакал песенку дождя ...


Всех позже смолкнет - соловей,
Всех слаще песни - у заката.


 И, ради нежной мандолины,
Подруга улыбнулась мне .
..



А к теме  сегодня живопись тоже - шикааарная.
В ней тоже очень много музыки.
 Много всего в живописных, ярких,  торжествующих  сюжетах: и  музыки, и любви, и осени ...
 Такое сказочное искусство - Французского художника и скульптора 
Jean-Claude Gaugy. 
Невероятно яркое, насыщенное всеми красками -  живописное разнообразие: причудливые, изысканные  фигурки, закаты - яркие - рассветы,  диковинные цветенья и ...-  музыка-музыка стуится - неостановочно - с полотен. 
Нет, разве? 



 Он родился в 1944 г. в  горной деревушке, с 14 лет пустился 
в далёкое жизненное плаваньe (с) .
Подался в Париж. 
Зарабатывал себе на жизнь , рисуя скетчи.
Потом учился живописи.
Во Франции - в Париже, в Италии - в Риме.
В России - в Москве.

 С 1966 года живёт и творит в Америке.

«There is an underlying unity in the universe, Jean-Claude Gaugy believes. The constant quality that weaves its way through everything is movement - rhythmic life, repeating itself in infinite forms.

In Gaugy's acclaimed carved paintings, all ancient and archetypal expressions of the human soul find articulation in textured line and luminous color, and in images that reflect the essence of who we are.

The call to create resounds from deep in Gaugy's ancestral past. For almost 400 years his family worked as artisans in the Jura mountain region of France, quietly maintaining the dignity, independence, and strength of those who understand the demands of fusing function and beauty.

Jean-Claude Gaugy at an exhibitionFor his part, Gaugy continues a tradition of synthesis, fusing well-mastered skills of sculpture and painting in a signature style that has become known as Linear Expressionism. He carves rhythmic, flowing, yet decisive line into wood, and then complements that powerful sense of movement with the rich complexities of color.

The results are internationally admired and collected works that speak to the wholeness
of being human.



Born in 1944, young Gaugy heard his own call of independence and left his mountain village for Paris at age 14. There he survived by doing sketches in cafes and soon was invited by the owner of a lavish dining club to paint portraits of customers. During the day Gaugy pursued classical art studies and the Ecole des Beaux Arts, focusing on his great love of sculpture.

One night, renowned surrealist Salvador Dali entered the dining club and asked to see more of Gaugy's art. Dali was so taken with what he saw that he arranged for a one-man exhibition of Gaugy's paintings at the Galerie de Seine in Paris. Soon Gaugy's work was being shown in Brussels and Germany. The Soviet government purchased three of his large paintings at a group show at the Museum of Modern Art in Paris, and the young artist was flown by consular jet to Moscow for museum installation of the works.

 


With a insatiable thirst for knowledge, Gaugy studied during the following years at a number of prestigious art schools in Paris, Rome, Germany and Moscow, as well as apprenticing in England with famed sculptor Henry Moore. In 1966 he immigrated to the United States, a move that led to the development of his trademark Linear Expressionist style.

Three-dimensional sculpture did not command the interest in the United States that it did in Europe. But Gaugy was unwilling to give up his love of carving. Instead, he began creating deeply carved bas-relief wall sculptures in wood. Gradually the carving became less deep and more linear, and color was integrated into the work.



Jean-Claude Gaugy with Barbara BushAs his art evolved and matured, Gaugy found himself commissioned to create many murals, some as large as 50 feet. Among is clients were the Rockefeller Foundation, New York's Columbia Presbyterian Medical Center, and the National Foundation for Depressive Illnesses, which in 1991 unveiled Gaugy's 30-foot work at the National Building Museum in Washington D.C. In 1994, a major exhibition of Gaugy's carved paintings was sponsored by the government of Luxembourg. 2002 marked the installation of The Awakening in Santa Fe, NM, an 11,000 sq. foot work of art requiring 13 years for its completion. At its opening, Christopher Fleming, the noted choreographer, also premiered The Awakening Ballet, a full-length work based on Gaugy’s life and accomplishment of his magnum opus.




With international recognition and a lifetime of accolades, Jean-Claude Gaugy continues to rise at 4:30 each morning with a singular focus. He brings to his studio all the intensity of an artist whose abiding passion is clear communication through his art.
Jean-Claude Gaugy in the studio
Just as he understands the creative source to reside in the depths of his being, so his intent is to touch that same pure place in those who experience his art.

"Everything I do, I have to become it," Gaugy has said. "There's no thought; you try to get yourself out of the way when you're painting, and watch things happen."




 И, ради нежной мандолины,
Подруга улыбнулась мне.
Твои глаза всегда угрюмы,
Но полыхающей игрой
Проникновенье свежей думы
Перебегает в них порой.

Так сквозь засовы туч тяжелых,
Замкнувших в полночь небосвод,
Вдруг проструится звездный сполох
И хвойный ветер полыхнет.


( Александр Кочетков )




Чеканка ночи стала резче.
Сместился вверх воздушный пласт,
И загудело все, и вещи
Запели - кто во что горазд -
Из-за реки, ветлой грачиной,
В корону мартовскую хвой...

А здесь, под кровлей, домовой
Зачиркал, зашуршал лучиной.
Шесток, заслонкой дребезжа,
Заплакал песенку дождя.
Подсвечник протянулся выше,
Колыша радужным крылом.
Смолой закапал ветхий дом,
Гроза рассыпалась по крыше -
И звезды свежие зажглись.

Моя далекая, проснись!
Сместилась к небу зыбь дневная.
Неудержимо и светло
Лечу в незримое жерло,
К тебе желанье простирая.
Какую бурю нанесло,
Сквозь поры, клеточки и щели,
В твое жилье, к твоей постели,
К твоей душе!

          Еще сквозь сон,
Скажи с улыбкой: это - он
Послал крылатого предтечу
Весны, творимой вдалеке...
И окна распахни - навстречу
Моей кочующей тоске!

( Александр Кочетков )



Глубокая страсть не похожа на юные муки:
Она не умеет стонать и заламывать руки,

Но молча стоит, ожидая последнего слова,
К блаженству и к гибели с равным смиреньем готова,

Чтоб веки сомкнуть и спокойно взойти, если надо,
Тропой осужденных на облачный гребень Левкада.

( Александр Кочетков )

 

0 comments: