Вот и узнаешь, как было легко
Всем, кто летали со мною! (c)

«Чарли, Чарли, великий маг, не промолвив даже слова ты все сказал ...»

Tuesday, June 7, 2011



( Художник Keith Turley  )
 
«Они погубили старейшее из искусств – пантомиму.
Они уничтожили великую красоту молчания.»


( Чарлз Чаплин в 1929 г. о звуковом кино. )




( Художник Степанько Олег." Все сказано без слов " )
 
Чарли Чаплин
вышел из кино.
Две подметки,
заячья губа,
Две гляделки,
полные чернил
И прекрасных
удивленных сил.
Чарли Чаплин —
заячья губа,
Две подметки —
жалкая судьба.
Как-то мы живем неладно все —
чужие, чужие. 
 
 
( Художник Sidney Maurer )

Оловянный
ужас на лице,
Голова не
держится совсем.
Ходит сажа,
вакса семенит,
И тихонько
Чаплин говорит:
«Для чего я славен и любим
и даже знаменит...»
И ведет его шоссе большое
к чужим, к чужим. 
 
 
( Художник Steve Madonna )
 
Чарли Чаплин,
нажимай педаль,
Чаплин, кролик,
пробивайся в роль.
Чисти корольки,
ролики надень,
А твоя жена —
слепая тень.
И чудит, чудит
чужая даль.
 
 
 
 
( Художник Bogdan Calciu )
 
Отчего
у Чаплина тюльпан,
Почему
так ласкова толпа?
Потому —
что это ведь Москва.
Чарли, Чарли,—
надо рисковать.
Ты совсем
не вовремя раскис.
 
 
 

( Charlie Chaplin by Bogdan Calciu )
 
Котелок твой —
тот же океан,
А Москва
так близко, хоть влюбись
В дорогую дорогу.

( Осип Мандельштам. Май(?) 1937 ) 
 
 
 
 ( Художник  Renato Casaro
"Charlie Chaplin, City Lights" )
 
Сегодняшняя тема ... такая ... Почти - никакая.
 Просто вспомнилось давнее немое кино.
И его, того давнишнего  кино  - Король.
 Я когда-то совсем-совсем не принимала  то - немокиношнoе - действо. 
Сейчас разглядела.
Впечатлилась. 




 Чарли Чаплин.
Красавец.
( мал золотник, да - дорог(с) ).  
Синеглазый.
*залюбовалась*
 Любвеобильный.
Неунывающий.
Бесконечно талантливый.
Зачиталась богатейшей биографией.
 Запуталась в многочисленной родне/потомстве.
 Котиорым - несть числа (с) - по всему миру ...
 Страничка - о нём.




Пересмотрела "Золотую лихорадку".
Рыдала ... от смеха ...
  И -  песенка.
( угу-- ехала на работу - услыхала эту песенку и
решила вас ( и себя ) порадовать)



«Все-таки жаль немого кино. 
Какое удовольствие было видеть, как женщина открывает рот,
а голоса не слышно..»

( Чарлз Чаплин.)


( Художник   Bahar  Movahed  Bashiri )

Слушаем отечественную, незатейливую, но тааакую славную
песенку в исполнении любимицы - великолепной
Лаймы Вайкуле -  
о " Чарли"?

Музыка,  конечно - Раймонд Паулс.
Стихи, конечно - Илья Резник.  





Чарли, Чарли, великий маг,
Не промолвив даже слова ты все сказал ...




Мир смеха, мир печали,
Мир надежды, мир потерь,
Твой мир, наш милый Чарли,
Вновь нам открывает дверь.


Не стерео цветное,
А на пленке на простой
Живет кино немое
Столько лет твоей судьбой.


Чарли, Чарли, смешной чудак,
Ты с экрана смотришь снова в огромный зал.
Чарли, Чарли, великий маг,
Не промолвив даже слова ты все сказал .




Ты, Чарли, всюду первый,
Победитель, чемпион.
Вдруг падает соперник,
Полицейский посрамлен.



Сел твой обидчик в лужу
И ты вышел в короли,
Ах, Чарли, почему же
Так грустны глаза твои.



Чарли, Чарли, смешной чудак,
Ты с экрана смотришь снова в огромный зал.
Чарли, Чарли, великий маг,
Не промолвив даже слова ты все сказал.



Чарли, Чарли, смешной чудак,
Ты с экрана смотришь снова в огромный зал.
Чарли, Чарли, великий маг,
Не промолвив даже слова ты все сказал.



Ах, Чарли, милый Чарли,
Самый добрый человек,
Ах, как необычайно
Ты смешил двадцатый век.



Нас время не жалеет,
Все быстрее бег минут,
Но Чарли не стареет,
Помнят все тебя и ждут.

Чарли, Чарли, смешной чудак,
Ты с экрана смотришь снова в огромный зал.
Чарли, Чарли, великий маг,
Не промолвив даже слова ты все сказал.



 Словом, страницу с необыкновенным стихотвореньем Поэта Серебряной ( любимoй - не забываем?) поры Осипа Мандельштама и со стихами нашего соотечественника (  ответ - типа - Осипу) А. Алейника - о Чарли Чаплине,
с необыкновенно чарующей, любимой песенкой Р. Паулса/И. Резника/ Л. Вайкуле - о "Чарли" -  разнообразная живопись русских и американских etc. etc. etc. художников.
( такой вот - получился живописный  "компот").
 Но,  а саму песню "украсила" совершенно потрясающая графика художника, нашего современника - Израильского  живописца / графика Номы Бар / Noma Bar.
 Ну ...то, что Чарли Чаплин - великолепен в его графических штрихах - это - да! 
( потому я и выбрала  к теме - "саундтреком" - именно эту графику. )
Вы только взгляните, как он метко "- графически - "характеризирует" других известных персонажей:




Sylvester Stallone.



Стивен Кинг.



Владимир Путин.

Etc. etc. etc.

«Avinoam Noma Bar, (born in 1973 in Israel) is a Graphic Designer. His work has appeared in many media outlets including: Time Out London, BBC, Random House, The Observer, The Economist and Wallpaper.
Bar has illustrated over sixty magazine covers, published over 550 illustrations and released two books of his work through Mark Batty Publisher:

'Guess Who - The Many Faces of Noma Bar', in 2008 and 'Negative Space' in early 2009.

 Early life and career:

Bar wanted to be an artist since he was a child. During the first Gulf War Bar discovered his interest in a unique combination of caricature and pictograms. While staying with his family in a shelter he sketched the likeness of Saddam Hussein around the radioactive symbol he found in a newspaper. After graduating in 2000 from the Bezalel Academy of Art and Design with a degree in graphic design, Bar moved to London to pursue his career. He found his first commissioned assignment 
with Time Out London.



 
Bar was recently hired by BAFTA to illustrate the nominees for best picture of 2009 and his work is being shown at their Piccadilly headquarters.
Born in Israel into a highly artistic family, Noma Bar, graduated in 2000 from the Bezalel Academy of Art & Design with a B.DES Bachelor of Graphic & Type Design. Now based in London he describes his craft as visual communication, combining the skills of artist, illustrator and designer. 




His two stunning and highly acclaimed books, The Many Faces of Noma Bar and Negative Space have become a must have for design school library's and tutors.



 
Noma's development process takes place in the sketchbook, going on to digitally produce finished work on the computer once the idea is fully conceptualized. The duel strategies of his practice, efficiency and humour, come from a keen understanding of how the
brain accesses and understands imagery.



 
With a limited pallet he subtlety and precisely manipulates shape and form where familiar symbols and pictograms evolve to form new meaning. Negative and positive spaces tessellate creating several images in one, that sometimes need a few moments to see the 
embedded, sometimes poignant, message. 




Noma uses this technique to its best effect when dealing with social and political issues. Subjects such as nuclear warfare, corporate greed and national identity are illustrated with a hidden twist of humour. His portraits merge the subject's features, with images that epitomise their fame,
to form an instantly recognisable face.



 
“I am after the maximum communication with minimum elements”
Noma's ingenuity in turning complexity into simplicity exemplifies this idea and his dedication to his own principles means Noma continues to achieve his personal challenge, time and time again, with universal elegance. »



( "Charlie Chaplin" by David Levine )
       "Чарли Чаплин вышел из кино ..."



                                                   (О. Мандельштам)





( "Charlie Chaplin" by Steve Madonna )
 
В мировом кино печальном, может быть,
кто-то крутит в кинозале вашу жизнь,
и стрекочет, как кузнечик, ваша тень,
загораясь, исчезая в темноте.




( Mike Rosenbaum Studio )

Я и сам хожу в такое же кино,
мне не страшно, что вокруг меня темно,
только жаль, что невозможно разглядеть
с кем бы мне разговориться, с кем сидеть.

Посмотрю на "океанский" котелок,
как он бегает все время наутек,
как шустрит да попадает все впросак -
на лице - превопросительнейший знак.




( Caricature by Mark Jenkins )

Как он тросточкой играет на ходу,
как кондуктору болтает ерунду -
слезы льет его хохочующий рассказ
и в цветок уходит до еврейских глаз.

Полицейские за ним бегут-бегут,
а асфальт под ним пружинит, как батут,
гайки галками влетают прямо в рот,
принимает дело странный оборот:

не дается будто женщина кровать,
ни на ней и не под ней ему не спать,
а ложится прямо так на половик,
съев на ужин со шнурками черевик.



( Художница Brigitta van Besouw / South Africa )

Сам собою куролесит сюртучок,
не хрустальный землю топчет башмачок,
пусть не каждый столь изящен в котелке,
а башмак-то всем, пожалуй, по ноге.

Обернусь - и не умна, и не глупа,
а за мною - чарли чаплинов толпа,
за спиною - чарличаплинский народ,
за полтинник Чарли войско соберет!

Да и сам бегу я тоже, как и он,
и улыбочка - то сахар, то - лимон,
среди чаплинов меня не разглядеть,
я смогу его башмак сейчас надеть!



( Художница Carinske  Carina / Norway )


Чарли вертится в высоких зеркалах!
Чарли падает на вымытых полах!
Чарли с ходу прыгает в вагон -
мы за ним - мы не устали от погонь,

хоть погоны нас унылые страшат,
а все ж погонщики - ужасно нас смешат, -
то бродяжки мы на свете, то жиды,
всё кузнечики такие же, как ты.

Чудный Чарли, черно-белый человек,
на тарелке осьмигранный общепит,
честный Чарли, под простынкой твой ночлег
на коленях каменных храпит.




( Художник   Bogdan Calciu

В темном шарфике, измучанный зимой,
Чарли с мальчиком идет ко мне домой.
Мы - немые, Чарли - не немой,
Чарли, darling, говори со мной. 

( Александр Алейник )



( Художница Кабанова Ирина." Чарли" )

0 comments: