Вот и узнаешь, как было легко
Всем, кто летали со мною! (c)

«Ты так долго был мне посторонним, ты так быстро стал мне всех родней ...»

Wednesday, May 25, 2011




Сегодня что-то грустно мне,
А к грусти не привыкла я.
Включу негромко музыку
И сигаретку выкурю.

Хоть было все неправдою,
Что ты наговорил,
Но все равно я радуюсь,
Что ты со мною был.

Хоть ты не настоящий,
Как растворимый кофе,
Но действуешь бодряще,
В любви ты супер-профи.





Считаю жизнь пропащей,
Когда мы врозь, любимый,
Хоть ты не настоящий,
Как кофе растворимый.

Ты не оставил адреса,
Мой сладкий, засекреченный.
Тебя искать отправлюсь я
Сегодня поздним вечером.

У кофе растворимого
Неповторимый вкус.
Тебя найду, любимый, я
И тут же растворюсь.

( Л.А. Рубальская )






Сегодная - чудеснейший романс.
 Не  старинный - нет ...
Хотя и написан ( как странно "звучит", да?)
в прошлом столетьи.






В день, когда ты ушла,
Снег засыпал дорогу у дома,
По которой могла
Ты еще возвратиться назад.

В день, когда ты ушла,
Стало все по-другому.
Намело седины
В золотой облетающий сад.
В день, когда ты ушла,
Еще долго шаги раздавались.
Это эхо твое
Не хотело мой дом покидать.





В день, когда ты ушла,
Твое имя осталось
Среди горьких рябин
В облетевшем саду зимовать.

В день, когда ты ушла,
От меня улетела синица.
Я ловил журавля,
А синицу не смог удержать.

День, когда ты ушла,
Больше не повторится.
Снег метет за окном.
И от холода ветки дрожат.


( Л.А. Рубальская )





Но прежде - читаем восхитительные поэтические строчки одной из самых милых-милых, женственнных, язящно-словесных Поэтесс нашего времени -
Ларисы Алексеевны Рубальской. 
Читаем внимательно, да?
 Спасибо.




 


Сводя с ума уснувший сад,
Цвели полночные левкои.
Иду наощупь, наугад
Туда, где были мы с тобою.

Туда, где все тобой дышало
В недолгих наших нежных днях,
Ничто беды не предвещало
И не печалило меня.





В мой край волшебных снов ворвались злые тучи,
Опали лепестки причудливых цветов,
Коварство и любовь так часто неразлучны,
Коварство и любовь, коварство и любовь.

Я знаю, некого винить
За ту минуту отрешенья.
Судьбы причудливая нить
Оборвалась при натяженье.

О, как я болен был тобою,
Об этом я не ведал сам.
Пусть расплачусь за это болью,
Я благодарен небесам.

( Л.А. Рубальская )







«Рубальская, Лариса Алексеевна (родилась 24 сентября 1945 года, Москва) — писатель, поэтесса, переводчица. Член Союза писателей Москвы
 Поэт-песенник, переводчик.» 







Не хочешь, не говори.
Я все без тебя узнаю.
Поверь, для меня пустяк
Какой-то твой страшный грех.

На самом краю зари
Кукушка твоя ночная
Тебя заколдует так,
Что ты позабудешь всех.

Не хочешь, не открывай
Той тайной заветной дверцы,
Где стынет твоя душа,
Закрыта на сто замков.





Но только пробьют едва
Двенадцать ударов сердца,
Влетит туда, чуть дыша,
Кукушки ночной любовь.

Не хочешь, не отвечай
На сотни чужих вопросов,
Пускай все горит огнем
И катится стороной.

А то, что в глазах печаль —
Так это крадется осень,
И холодно станет днем
Кукушке твоей ночной.


( Л.А. Рубальская )







« Популярная российская писательница Лариса Рубальская не считает себя поэтессой, хотя сотрудничает со многими звездами современной эстрады и шоу-бизнеса, среди которых ее стихи и проза расходятся со свистом. Горячо любимая в своей стране поэтесса выпустила уже 9 сборников стихов. Лариса Алексеевна на сегодняшний день является автором многочисленных популярных песен, тексты ее стихотворений легли на музыку известных композиторов, и зритель и читатель наслаждаются ими в исполнении Александра Малинина, Аллы Пугачевой, Ирины Алегровой и других.» 







Помню, ветер гнул сирень в аллее,
Произнес ты горькие слова.
Я еще сказала – пожалеешь,
Вот и оказалась я права.

Помню, как проплакала я ночью,
Представляя, как ты там с другой.
Ты теперь вернуть былое хочешь,
Это невозможно, дорогой.

Пустые хлопоты, пустые, мой хороший,
Пустые хлопоты, ты тратишь время зря.
Пустые хлопоты, цена им – медный грошик,
Не расцветет сирень в начале января.





Помню, как сидели мы с подругой
И решали, как мне дальше жить.
Но судьба умеет как разрушить,
Так и из кусочков все сложить.

Помню, ветер дул такой холодный,
Я с другим согрелась в холода.
Ты сказал, что хочешь быть свободным,
Ты теперь свободен навсегда.

( Л.А. Рубальская )






Наткнулась на совершенно беспардонную, ( даже хамскую)
пародию на прелестный  этот романс.
Сразу же - не просто  изумилась/обиделась/оскорбилась ... а даже - разозлилась.
 Надо же:  кому-то делать нечего?
 Сочинить что-то  такое же чудеснейшее - 

не могут и не умеют, а опошлить - всегда горазды?





 *помолчала*

 А я, кстати, помню свою первую встречу с  бесподобным этим, изысканным твореньем Композитора Д.Ф. Тухманова и Поэтессы Л.А. Рубальской.






Если кто помнит, была такая ТВ передача - сходу же в неё влюбилась и с нетерпеньем ждала её выхода - уже даааалеко заполночь..
Да она так и называлась:
  "До и после полуночи". 

А вёл эту - неслыханную по тем давнишним временам - передачу  журналист 
( как он сам себя называл и называет -  не писатель, а именно - журналист)
В. К. Молчанов.
 Попыталась в "тюбиках" отыскать хоть один выпуск передачи. 
Увы... оказывается - 

- Записей программы нет, их уничтожили. 

Вообще, если пойдёте по этой сcылке, прочёте интервью с В.К. Молчановым
ко дню его Рождения - 60-летия.





Так вот.
Именно с подачи В. К. Молчанова, в его передаче
( уже не до -, а далеко за - полночь)
прозвучал чУдный этот романс ...

Л.А. Рубальская вспоминает ( кто хочет почитать подробно - милости прошу ---



«Но был один особенный день – когда Малинин получил в Юрмале Гран-при. И на гала-концерте впервые исполнил наш с Давидом Тухмановым романс «Напрасные слова». Зрители так аплодировали, так кричали «браво», что я от радости не знала, куда деваться. А через два дня Малинин уже пел романс в очень тогда популярной передаче «До и после полуночи» – «Напрасные слова – виньетка ложной сути…»»






 Помнится, с этой же - Молчановской передачи, именно с её "страниц"  -
шагнула в жизнь и песня И. Талькова -  "Россия".

«В 1989 неожиданно для многих ведущий программы «До и после полуночи» Владимир Молчанов включил в передачу песню Талькова «Россия». »






Мы сидели друг напротив друга,
Золотилось легкое вино.
За окном скулила песни вьюга,
И лазутчик-холод полз в окно.

Ты ко мне пришел дорогой длинной,
Ей, казалось, не было конца.
Отогрел холодный вечер зимний
Наши одинокие сердца.

Это было так странно —
В небе зимнее танго
Под мелодию грусти
Танцевала звезда.






Это было так странно,
Это зимнее танго
Нас с тобой не отпустит
Никуда, никогда.

Проведи холодною ладонью
По щеке пылающей моей.
Ты так долго был мне посторонним,
Ты так быстро стал мне всех родней.

Что случилось с зеркалом, не знаю,
Разве врать умеют зеркала?
На меня глядит совсем другая,
А не та, которой я была.

( Л.А. Рубальская )


Так вот. О романсе.
 Романс поразил не только чудесной Тухмановской музыкальной  виньеткой, но и необычной, изящным слогом обрамлённой,

стихотворной виньеткой - Л. Рубальской.
Ах, они - эти слова/образы - как бесценное рассыпанное драже

закaтились - глубоко и надолго ... - навсегда - в душу!
А ещё помню интервью с создательницей этого романса.
 Поразило всё: и слог/милый тихий голос, с ироничными/самоироничными нотками, мягкий свет лучистых, смеющихся глаз,  какие-то невоообразимо яркие,  солнечные одёжки - кофтёшки, юбки, бусики бирюзовые, радостные такие,  тоже - смеющиеся и приветливые - на интервьюируемой ...
Вот... примерно такие, как на фото - сверху... 






 И чего уж там - чудесен первый 
( и единственный, в общем-то - неповторимый)
исполнитель Александр Малинин.







 Слушаем? Тихо грустим?
 Любуемся?

«Напрасные слова»

Муз. - Д. Ф. Тухманов. 
Стихи - Л. А. Рубальская.
 Исп. - А. Малинин.






Все было, как положено и как заведено,
Но утро непогожее с бедою заодно.
Расстались по-хорошему – он вовсе мне не враг.
Все было, как положено, да вышло все не так.

Все было, как положено, от счастья в стороне.
Казалось невозможным мне, что вспомнит обо мне.
Клубилась пыль дорожная любви ушедшей вслед.
Все было, как положено, когда надежды нет.

Все было, как положено, – жила и не ждала.
Но речка заморожена до первого тепла.
Пустое да порожнее заполниться должно.
Все вышло, как положено и как заведено

( Л.А. Рубальская )





Плесните колдовства
В хрустальный мрак бокала.




В расплавленных свечах
Мерцают зеркала,




Напрасные слова —
Я выдохну устало.






Уже погас очаг, я новый не зажгла.
Напрасные слова —





Виньетка ложной сути.
Напрасные слова

 


Нетрудно говорю.
Напрасные слова —




Уж вы не обессудьте.
Напрасные слова.
 Я скоро догорю.







У вашего крыльца
 Не вздрогнет колокольчик,







Не спутает следов
 Мой торопливый шаг.







Вы первый миг конца
 Понять мне не позвольте,






Судьбу напрасных слов
 Не торопясь решать.







Придумайте сюжет
 О нежности и лете,






Где смятая трава
И пламя васильков.





Рассыпанным драже
Закатятся в столетье





Напрасные слова,
Напрасная любовь.







Напрасные слова — виньетка ложной сути.
Напрасные слова нетрудно говорю.



Напрасные слова... уж вы не обессудьте,
Напрасные слова, я скоро догорю.



( Л.А. Рубальская )







Встречаешь меня заплаканным взглядом.
Отчаянных слов глухая ограда.
И ключ на столе, и вещи у двери.
Недоброй молве смогла ты поверить.

А быть могло совсем не так,
Ведь я тебе совсем не враг.
Все быть могло, но не сбылось.
Теперь мы врозь. Теперь мы врозь.

В холодную ночь ушла ты из дома.
Так было не раз. До боли знакомо.
Но ты не учла лишь самую малость —
Ты вещи взяла, а сердце осталось.






А быть могло совсем не так,
Ведь я тебе совсем не враг.
Все быть могло, но не сбылось.
Теперь мы врозь. Теперь мы врозь.

Беда на двоих, и нет виноватых.
За что же, скажи, такая расплата?
А стрелки бегут печально по кругу.
Мы учимся жить уже друг без друга.


( Л.А. Рубальская )







А ко всей странице с чудесными стихами 
( она, Лариса Алексеевна Рубальская,  ведь не только и не столько - сочинительница текстов к песням, а - Поэтесса, с невообразимым - простым, но изящным слогом!) 
и с романсом на стихи Л. А. Рубальской - совершенно уникальная графика Американского Художника 
( да-да, он - Мастер, он - Скульптор, а графические и акварельные его работы -
невообразимо хороши, с ними я и хочу вас познакомить) 
- Harry Motro.





 Я б могла ( типа - почти старинный романс, да?)
присовокупить к теме  живопись с какими-то румяными барышнями, юбки-юбки-рюшечки, зонтики, льняные локоны, ангелькие лица ...
Кстати - об ангелах: и - да, ангелочков - с розочками ...
 Но... романс
(а может,  сбил с толку слегка ироничный,  всё же,  стихотворнуй слог Л. Рубалькой?) 
ведь напет легко и изящно. 
И всё то, о чём подумал посетитель блога
( ангелы - над склонёнными головами влюблённых  , увитыe розами )
- не годится?  
 Напрасные слова?
Вроде и - напрасные, а на самом деле - нет. 
Они - настоящие.
Желанные. 
Нужные. НЕнапрасные.
Лукавые и озорные. 
Льются из души нескончаемым потоком разноцветья,
как в графике любимого Художника. 
Разве - нет? 



«Born in Florida in 1960 to a Dutch oil-painting mother and maverick Israeli father, my childhood was molded by loving creative parents.
  Yet, our family struggled financially and the very practical influence of immigrant parents led me to a pragmatic profession as I become a CPA (certified public accountant) in 1982. 
This first career with Coopers & Lybrand lasted for 6 years. Feeling stifled, I joined Ted Turner's Turner Broadcasting in 1988 and thrived in the entrepreneurial environment. 
I was also fortunate to be able to gradually develop a deep understanding of the creative process, spending time working in television (TBS, CNN, TNT, Cartoon Network...),
movies (MGM/UA), and animation (Hanna Barbera). In 1994, I led the team that developed the first 
major breaking news web site, CNN.com.

In 1997 I moved to California to become the CEO of Infoseek Corp.,
an Internet search and software company.



After years of hyper-growth, we sold Infoseek to Disney. 
Although I stayed active on corporate boards, 
I decided to change directions and explore a new outlet for my creative energy. » 






В небе месяц полукругом
Посветил да сгинул прочь.
Что ж ты спишь, моя подруга?
Посмотри, какая ночь.

Жарких плеч ужель не ломит,
Разве губы не горят?
Ты одна в холодном доме,
3апираешь двери зря…

Под лоскутным одеялом,
Где рисунок голубой,
Может быть, теплей бы стало
В эту ночку нам с тобой.





Ты меня бы приласкала,
Я б тебя наперебой,
Под лоскутным одеялом,
Где рисунок голубой.

Я зову, в ответ ни звука,
Дверь не скрипнет отворясь.
Крепко спит моя подруга,
Власти ночи покорясь.

Лишь горошинка сережки
Закатилась под кровать.
И мечтаю я до дрожи
Это ушко целовать.

( Л.А. Рубальская )





После теплых ливней
Снова кружит белый снег.
Что же так несправедливо
Ты относишься ко мне?

Все дают советы —
От тебя совсем уйти.
Так выходит – в жизни этой
Нам с тобой не по пути.

В душе тебя не прощу.
В душе все твердо решу.
В душе расстались уже.
В душе. В душе.





От тебя я скроюсь,
Это пара пустяков.
Взял билет на скорый поезд,
Сел в вагон и был таков.

Навсегда уеду.
Адрес в тайне сохраню.
И ни разу до обеда
Я тебе не позвоню.


( Л.А. Рубальская )







Ты что-то важное весь вечер говорила,
Но ничего твои не значили слова.
Меня влекла к тебе неведомая сила,
Земля качалась, и кружилась голова.

От глаз твоих я оторваться не могу,
От губ твоих я оторваться не могу,
Меня влечет к тебе неведомая сила,
И никуда я от нее не убегу.





Меня ты зельем приворотным напоила,
А если нет, то как же это может быть? —
Меня влечет к тебе неведомая сила,
Я и не думал, что умею так любить.

От глаз твоих я оторваться не могу,
От губ твоих я оторваться не могу,
Меня влечет к тебе неведомая сила,
И никуда я от нее не убегу.

Скажи, зачем меня о прошлом ты спросила?
Какая разница, что было до тебя?
Меня влечет к тебе неведомая сила,
У этой силы есть название – судьба.


( Л.А. Рубальская )






P.S. а правда - весёлая получилась страничка? 
Нежная и  грустнaя... а всё же - весёлая:  благодаря цветочному этому - ненапрасному - графическому великолепью ?

3 comments:

ТСН said...

И снова - здравствуйте, уважаемая Трень-Брень! Давно не виделись!
А вот по этой ссылке сказали, что всё-таки выпуски передачи "До и после" уцелели
http://media-day.ru/mediacompany/5102/
<>

Трень-Брень said...

И снова - здравствуйте, уважаемая Трень-Брень!

Здравствуйте, друг мой - ТСН!

Давно не виделись!

Хм...

*несколько обескураженно*

Вы б, милый ТСН, в кавычки ставили слова-то?
Мы и не виделись никогда. И вряд ли когда увидимся.

А так..я несказанно рада, что Вы снова появились в блоге.

А вот по этой ссылке сказали, что всё-таки выпуски передачи "До и после" уцелели
http://media-day.ru/mediacompany/5102/


Спасибо за ссылку.
Прочла. Отрадно, что всё - в сохранности.
А впрочем( готовила "загадку" в форуме - о Молчановых) прочла, что В.К. Молчанов хранит у себя все-все выпуски передачи - в кассетах. Подумалось( когда прочла): почему бы не дать им ход? Ведь многие помнят и любят ту передачу.

А в общем-то( ещё прочла) он же сейчас ведёт какую-то новую программу с названием : <"До и после полуночи" ...с Владимиром Молчановым.> Это - точно ?

Кстати, а как Вам графика? Вы почему-то всегда лишь тексты комментируете, а по поводу живописи - ни строчки. Правда - чудесная?

ТСН said...

Здравствуйте, здравствуйте, Трень-Брень!
Да-а, прочитал я про В.К. и у Вас, и в сети. Хотел к Вам в ту тему фотографию Молчанова вставить, где он показывает те кассеты, но по остальным фото понял, что Вы уже были на том сайте. Насчёт новой его программы ничего не скажу, отошёл я как-то от ТВ, всё больше Интернет привлекает. Но на форуме ТВ-канала "Ностальгия" вскользь говорилось о том, что неплохо бы показать "До и после" и другие программы тех лет. И, ага, как сон в руку, оказалось именно на этом канале идёт "Ток-шоу До и После... с Владимиром Молчановым, еженедельная публицистическая программа".
Что же касаемо графики, да, графика необычная, интересная, многие рисунки похожи на детские. И это оживляет страницу.