Вот и узнаешь, как было легко
Всем, кто летали со мною! (c)

« Я хочу, чтоб прошедшее было забыто. За собой я огни потушу ... »

понедельник, 16 мая 2011 г.



После первой встречи, первых жадных взоров
Прежде невидавшихся, незнакомых глаз,
После испытующих, лукавых разговоров,
Больше мы не виделись. То было только раз.

Но в душе, захваченной безмерностью исканий,
Все же затаился ласкающий намек,
Словно там сплетается зыбь благоуханий,
Словно распускается вкрадчивый цветок...

Мне еще невнятно, непонятно это.
Я еще не знаю. Поверить я боюсь.
Что-то будет в будущем? Робкие приветы?
Тихое ль томленье? Ласковый союз?

Или униженья? Новая тревожность?
Или же не будет, не будет ничего?
Кажется, что есть во мне, есть в душе возможность,
Тайная возможность, не знаю лишь — чего.


( Виктор Гофман. 1903. )




Сeгодня просто - очаровательный
( вдруг... наткнулась, о чём - ниже) романс.

Современный. Не старинный. 
Тем занятнее.
 Но сначала ( ну и в серёдке,  и в конце) внимательно читаем великолепные, нежные, перепoлненные тревогой, сомненьем и томленьем поэтические строки 
Виктора Викторовича Гофмана.
(1884-1911). 
Спасибо.



«Родился в Москве в семье фабриканта мебели. 
Закончил 3-ю московскую гимназию. Поступил на юридический факультет
Московского университета, который окончил в 1909 г.
    Стихи начал писать в раннем детстве. Первые публикации стихов поэта относятся ко времени обучения в гимназии. В 1903 г. его стихи печатались в «Северных цветах». К тому времени Гофман был уже знаком с В. Брюсовым и К. Бальмонтом. В 1905 г. вышел сборник стихов «Книга вступлений». Свой художественный метод Гофман называл «интимизмом». Он считал, что чем субъективнее художник, тем более ему 
подвластно понимание реальности.

    Еще будучи студентом, Гофман занимался журналистикой, сотрудничал со многими московскими газетами и журналами («Русский голос», «Русский листок», «Москвич», «Искусство» и др.)
    После окончания университета переехал в Петербург. Из-за материальных трудностей продолжал заниматься журналистикой, работал в газетах «Речь»,
«Слово», «Новом журнале для всех».

    Весной 1911 г. уехал в заграничное путешествие. В августе этого же года, находясь в состоянии депрессии, покончил собой выстрелом из револьвера в номере парижского отеля.
    В 1917 г. под редакцией В. Брюсова вышло двухтомное собрание сочинений В. Гофмана.»




Мне сладостно вспомнить теперь в отдаленье
Весь этот смеющийся сон.
Все счастье мое в непорочном сближенье,
Которым я был упоен.

Когда, отрешенный от бредных сознаний,
Бичующих пыток ума, —
Я стал серебристым, как, звездные ткани,
Которых не трогает тьма.

Когда, отрешенный мгновенным разрывом
От всех зацепившихся рук, —
Я сделался грустным и нежным, и льстивым,
Твой преданный, ласковый друг.

Мне было так сладко поверить, смущаясь,
Что я не проснусь, не проснусь...
Мне было так сладко беречь, опасаясь,
Наш тихий, наш чистый союз.

И вот в отдаленье, в задумчивой келье,
Где меркнет полуденный шум,
Сплетаются грезы, звенит ожерелье
Моих очарованных дум.

Все было так робко, мгновенно, мгновенно,
Один молчаливый привет.
И сердце смутилось, дрожа и блаженно,
И в сердце — ласкающий свет,

Какая-то радость незримых присутствий,
Которыми весь упоен,
Какие-то зовы влекущих напутствий,
Какой-то смеющийся сон.

( Виктор Гофман. 1904. )



Итак. Романс.
Музыку и слова к нему написал русский писатель Олег Рой.





«Олег Юрьевич Рой (настоящая фамилия Резепкин; род. 12 октября 1965, Магнитогорск) — российский писатель.
Писательскую деятельность начал в 2001 году. Член Союза писателей России, Союза писателей Европы и Международного детектив-клуба, член PEN-клуба. Многие его произведения переведены через «Берлинский книжный дом» на европейские языки 

и выпущены на Западе.
По его произведениям сняты телевизионные сериалы «Дом без выхода» и «Индус».»


 О нём - здесь.




А спела этот романс Мария Давидянц.
Фотограф, певица. О ней - здесь. 

 Слушаем? Грустим?
Сопереживаем?
 Любуемся?


« В озере стылых глаз »

Муз.- Олег Рой.
 Сл. - Олег Рой.
 Исп.- Мария Давидянц. 





Мы когда-то встречались с тобой,
Поджидали друг друга тревожно.
    И казалось нам: можно...
    Был эфир голубой.

Серебрил наш весенний союз —
Смех, как струн перетянутых тонкость
    Разбежавшихся бус
    Восхищенная звонкость.

Мы смотрели друг другу в глаза,
Далеко, в голубую бездонность.
    Называлась: влюбленность —
    Наших грез бирюза...

Но, шипя, подступила зима,
Поседела земля, как старуха.
    И морозилась тьма,
    И мы кланялись сухо.

( Виктор Гофман. 1904.)



В озере стылых глаз
 Нет уже больше нас.




 Есть только  ты один -
 Без меня.






Петля нелюбимых рук,
 Сердцa призывный стук.





Только прости меня ...
 Отпусти - молю!



 
Не могу, голос слышать твой  не могу.
 В омут головой - не могу.

 


 Господи прости, душу отпусти ...
 Я его люблю ...
Господи, молю ...






Забытые вещи твои
Всё ещё пахнут тобой.



 


 Комкая мысли свои,
Кричу: - Постой!




 


По комнатам бродит печаль,
 Ей ничего не жаль. 



 
 Только прости меня ...
Отпусти - молю!





Не могу, образ твой видеть  не могу,
В омут головой - не могу ... 


 


 Господи прости, душу отпусти.
 Я его люблю ...
Господи, молю ...





(проигрыш)

 



Не могу,  голос слышать твой  не могу.
 В омут головой - не могу.


 


 Господи прости, душу отпусти.
 Я его люблю ...
Господи, молю ...





(проигрыш) 





М-да ...
*шмыгнула носом*

Такое всё .. - в напевах  - какое-то противоречивое ...
( или это только мне так кажется?)
А к современному этому романсу, щемящему, тревожному , к пронзительным Гофмановским строкам - современная же живопись Британского художника ( который работает и в традиционной манере и в цифровой) - Stephen De La Mare.
 Его холсты - великолепны,  его творчество отмечают, как:
« Работы - это Высочайший Уровень Мистики ...
Души - в Картинах ...
Ещё раз огромное спасибо!!! »



«British Artist/Designer Stephen De La Mare is widely regarded as one of
The UK's Leading Corporate Muralists.
  Digital and Traditional Artist.
Former UK Muralist for Tussaud's Group Theme Parks.
Now a teacher: Head of Expressive Arts faculty
(Drama, Art, Music & Dance) in a London School

Painting always a passion.... and still learning
 

Born in the tranquil Channel Island of Guernsey ( between England and France), Stephen De La Mare studied in London as a Set, Costume & Lighting Designer for the Theatre; he continues to be actively involved in Theatre on both an amateur and  professional level.

A former Resident Artist at a commercial Art Gallery, De La Mare combined his Theatre and Art together by exchanging a comfortable chair for scaffolding. Moving to England via  France in the search for bigger walls to paint and areas to design, he has been very fortunate to find some rather impressive ones.  Specialising in amusement parks & themed public areas; his quirky, often satirical work can be seen in England at :

Alton Towers Hotel and Theme Park, Chessington World of Adventures, Thorpe Park,  The New Butlins'-Bogner, Skegness and Minehead, The Science Museum -London & Manchester, Warwick Castle,  Ideal Homes, BBC Homes -NEC,  & Madame Tussaud's. 




Stephen also takes trompe l'oeil workshops and is currently changing from Head of Drama at Gravesend Grammar School  to head the Expressive Arts faculty at Cleeve Park School in Kent.

In addition to his  Mural, Theatrical, Design & Teaching work, Stephen  exhibits  Dance paintings in SW France & Mermaid Paintings in Florida.

Stephen’s corporate mural/design commissions include:




ALTON TOWERS HOTEL; Secret Garden Restaurant, the Swimming Pool and Changing Rooms, The Chocolate Room, The Princess Suite, The Coca-cola Fizzy Drinks Room & The Arabian Nights Suite:
ALTON TOWERS THEME PARK; Merry England, Courtyard Tavern, Friar Tuck’s & Hex.
CHESSINGTON WORLD OF ADVENTURES; Pepsico Market Restaurant and Action Man
THORPE PARK; Pirates 4D, Jungle tour, & Colossus
HASBRO K’NEX; Exhibitions in The Science Museum, London, Manchester
NEW BUTLINS, Minehead, Skegness & Bognor Regis.
WARWICK CASTLE; Kodak area & areas of the Undercroft.
Exhibitions for; IDEAL HOMES Earls Court, BBC HOMES NEC, GARDENER’S LIVE NEC.
MADAME TUSSAUD’S; The Greenroom , the Backstage entrance, Silhouette corridor of the Stars main Entrance, The Rest-rooms, Escape corridor , the Chamber of  Horrors.

He  lives with his Drama teacher wife and their son in "The Garden of England" Kent .»





Я хочу, чтоб прошедшее было забыто.
За собой я огни потушу.
И о том, что погибло, о том, что изжито,
Я тебя никогда не спрошу.

Наше счастье больное. В нем грустная сладость.
Наше счастие надо беречь.
Для чего же тревожить непрочную радость
Так давно ожидаемых встреч.

Мне так больно от жизни. Но как в светлое счастье
Ты в себя мне поверить позволь.
На груди твоей нежной претворить в сладострастье
Эту тихую, тихую боль.

Пусть не будет огня. Пусть не будет так шумно.
Дай к груди головою прилечь.
Наше счастье больное. Наше счастье безумно.
Наше счастье надо беречь.


( Виктор Гофман. 1906. )



5 коммент.:

Анонимный комментирует...

Прямо телепатия какая-то!

Недели две назад прочитала в журнале интервью с ранее незнакомым мне писателем-Олегом Роем,заинтересовалась-нашла сайт,песни. Сегодня решила еще раз послушать их,а потом к Вам зашла и тут одна из понравившихся мне его песен!Он ,даже когда улыбается, красивый и грустный, как и его песни!

И картины опять чудесные!
И стихи!

По поводу предыдущего моего комментария-не то что-бы я люблю Толстую,несколько лет назад прочла "Кысь",а сейчас случайно наткнулась в магазине,захотелось почитать.Кстати и Олега Роя купила,но пока не прочла.
Про современную и не очень живопись- нравится то ,что красиво,а если непонятно,что автор хотел этим произведением сказать или "мазня" как у двухлетнего ребенка-от такого "искусства" увольте!
Послушайте интересные группы:(из молодых)
"Stigmata"в акустическом варианте и концертные записи ("Это просто дождь","Одиночество" - вещи мелодичные несмотря на некоторую "тяжеловатость"
"Дети Пикассо"- женский вокал и скрипка("Брильянтовый снег" или по-другому "Буду как Будда")

И еще тут слушала Юрия Охочинского. Может помните в 80-х годах пел- голос,от которого просто можно "улететь"
Среди молодых современных певцов нет таких.
Может Вам кто-нибудь из них "навеет" тему?! ...надеюсь!

Ирина

Трень-Брень комментирует...

Ах, Ира...

Прямо телепатия какая-то!

Недели две назад прочитала в журнале интервью с ранее незнакомым мне писателем-Олегом Роем,заинтересовалась-нашла сайт,песни. Сегодня решила еще раз послушать их,а потом к Вам зашла и тут одна из понравившихся мне его песен!


Надо же так. То же и со мной. Ещё не читала ничего( да и вряд ли буду? )

Песни послушала. Но нашла всего лишь 2.
И то... если уж очень прислушаться - грустные - да, но...такие противоречивые в тексте. Ну что такое: уходи - молю! Не уходи - умоляю!


Он ,даже когда улыбается, красивый и грустный, как и его песни!

Да. Да. Вот те же слова - и мои. До чего красавец - грустнолицый, грустноглазый и даже улыбка - грустная. Ну и по всему видать- умница. Раз там и сям он и везде успевает; пишет кучу романов.

Так. Ир, спасибо за ссылки/зназвания песен. Кой-кто на слуху, кого-то впервые. Послушаю непременно.
Насчёт Т. Толстой ...кхм..не хочется мне её читать. Уж лучше Роя попробую( если это не пресловутые женские романы?)

А вообще здорово, Ир...что мы бродим где-то одинаковыми виртуальными стёжками/дорожками, знать и впрямь души - родственные.

Трень-Брень комментирует...

И еще тут слушала Юрия Охочинского. Может помните в 80-х годах пел- голос,от которого просто можно "улететь"

Ир.
Ой, чуть не забыла. А как же? Какой диапозон голоса, какой артистизЬм, какой даже аристократизЬм.

Я когда-то наткнулась на информацию: он в Питере ведёт какое-то муз. радио.
Отрадно, что жив/здоров.
Да, Вы правы: таких уже нет. И не будет. Талантов уникальных.

Вот. Ира, спасибо. Разыщу одну из песен Ю. Охочинского и---> в тему. Ура!

Анонимный комментирует...

Цитата:
Ой, чуть не забыла. А как же? Какой диапозон голоса, какой артистизЬм, какой даже аристократизЬм. (Трень-Брень)
....................
Аха!


http://www.youtube.com/watch?v=7GvA-2D6VWs

Анонимный комментирует...

Забыла подписаться в предыдущем комментарии
http://www.youtube.com/watch?v=vUosb-Q_Vlw&feature=related

Валентина (и там и здесь)