Вот и узнаешь, как было легко
Всем, кто летали со мною! (c)

« Лети, мой поезд, под уклон, греми глухим мостом. Жизнь унеси и оглуши. Была душа и нет души. »

среда, 30 марта 2011 г.

 
 
Летит, качается вагон,
Поскрипывают буфера,
И тот, кто в этот час влюблен,
Был незнаком вчера.

Счастливая моя метель,
Воздушный, белый хмель...
Была душа и нет души...
Снежок, лети. Снежок, шурши.

И тот, кто в этот час влюблен,
Забудет обо всем...
Лети, мой поезд, под уклон,
Греми глухим мостом.

Жизнь унеси и оглуши.
Была душа и нет души.

( Надежда Павлович )
 
 
 

Сегодня  в теме снова - великолепная Поэзия.

Надежда Александровна Павлович.  (1895-1979)
 
 
 

Спишь с открытыми глазами,
Неподвижен слепнущий твой взгляд,
И поет, и плачется над нами
Красной птицей налетающий закат.

Или эти песни только снятся
    И моя любовь?
Но лучи порхают и кружатся
И живая каплет кровь.

Что с тобой мне и с любовью делать,
    С трудною моей?
Непробудно спишь и сердце онемело
Много, много дней.

Если разбудить я не сумею,
    Что ж! Прости!
Ты, душа, тоскуя и немея,
В тот закат лети...

( Надежда Павлович )


 
 
 Читаем?
Внимательно-внимательно. (спасибо!)
 Впечатляемся? 
 


 
Берегом, берегом, с разбегу,
Туда, где в буране ослепли дома,
Где в день и в поле осыпается снегом
Зимних дерев буревая кутерьма!
В домике старого лесничего
Жарко топят печь.
От говора огня, как от говора птичьего
Ни ходить, ни сесть, ни лечь.
И поет огонь
О том,
Что метельный конь
За окном.
На узде коня
Алая звезда,
Что уедешь среди дня,
Не вернешься никогда.

( Надежда Павлович )



 
 
 Но тема посвящена, как вы догадываетесь - Творчеству
( песенному, сейчас)  Л. М. Гурченко.
 У меня в блоге случилась пара тем с песнями, когда-то великолепно 
напетыми Л. М. Гурченко.
Когда-то набрела на песенные  ретро-завалы, мгновенно
очаровалась и... в итоге - пара тем.

 Одна песня оочень лирична.

« Околица родная, что случилось? »

 
Вторая - не менее лирична, но я слегка съёрничала, её - с добрым юмором -  обыграв.

« И опять на травы выпадет роса ... »

 *помолчала*
 
 
 

 Я не буду сейчас рaстекаться мысью(с) о том/осём, мол - какая 
Гениальная Актриса ушла из жизни. 
Один лишь фильм "Рабочий посёлок", где Л.  Гурченко в дуэте с О. Борисовым - великолепна, тянет на сто "Оскаров"... но ведь не потянул ...

*вздохнула*

Можно сколь угодно долго ( да и не ленились... кто как мог -  судачили) порицать, мол - цеплялсь  за молодость.  А мне подумалось: ведь после  бешеного успеха пресловутой "Карнавальной ночи "( к слову, терпеть не могу этот киношко и ни разу до конца его не досмотрела, разве только  слушала - любовалсь пением Л. Гурченко:  тонкая талия, муфточка...
Чем вам -  не  Советская Лолита Торрес?) у неё был чудовищный перерыв в творчестве.
 
 

 А ведь были гоооды забвения. 
Тяжело это. 
Лучшие молодые годы - годы творчества - коту ...куда (с)?
А потом, гораздо позже -  пришли и успех,  и признание, а годы ...
молодые годы, как - песок сквозь пальцы.
Поэтому ( эт - моя имха) отсюда и - цепляние за вечную молодость? 
Forever young ! (c)

 *снова помолчала*

 А знаете, певица - необыкновенная.
Она каждую песню проживала, каждая песня - исповедь, драма.
 
 
 
Мороз-разбойник хозяин здесь...
Плотнее окна свои завесь,

Чтоб мертвый холод не подул
От черных улиц, от белых скул!..

Мне в эту ночь который раз
Не отвести усталых глаз

От светлой полоски в твоем окне,
В тяжелом, в тихом, в глухом сукне!..

( Надежда Павлович )
 
 
 
 Вот и сегодня - давайте послушаем  невероятное одно песнопение.
 Можете меня даже отлупить ( за столь незатейливый вкус) , 
но считаю, что песня прожита - необыкновенно трагически.
Великолепный дуэт! 
Каааак же мне нравится эта песня. 
 
 


«Ким  Брейтбург  — композитор, инструменталист, вокалист. Стал рок-звездой, когда рок в нашем отечестве был еще в полуподполье. Изданы пять пластинок и четыре компакт-диска (три-в Германии, один в Австрии), все — бестселлеры. С группой «Диалог», своим детищем, гастролировал в тридцати двух странах. Среди рок-музыкантов этот человек с лицом доброго сказочника считается элитарным отшельником, пренебрегшим славой в обмен на свободу исканий и чистую совесть. Творческая доминанта композитора — философская лирика, мир индивидуальной духовности (композиции на стихи Семена Кирсанова, Юстинаса Марцинкявичуса, Арсения Тарковского), что же касается формы произведений, то здесь предпочтение автор безусловно отдает жанрово-стилевому синтезу.»

  Вот здесь - сайт композитора. Читаем.
 
 


 А знаете, я эту песню частенько слушаю, ставлю CD , когда еду с работы ...
не на работу, а уже с -... грустно очень.
 Слушаем и мы сейчас?
 Грустим? Любуемся? 
 
 
 
 
«Петербург-Ленинград»

Автор текста - Муравьёв Е.
 Музыка - Брейтбург К.
Исп.- Л. Гурченко, Б. Моисеев. 
 
 
 
 
Отгремели давно наши медные трубы,
Осень жёлтая шлёт письма с той стороны.

 
 
Но друг друга ещё мы немножечко любим,
Мы - вчерашние сны - никому не нужны.
 
 
 
 
Мы друг другу никто и от этого легче.
Не болит, не щемит, не срывает мосты.
 
 
 
У меня свой рассвет, ты встречаешь свой вечер.
И сейчас мы стоим у последней черты.

 
 
Я не буду, я не буду целовать холодных рук.
В этой осени никто не виноват, не виноват.

 
 
Я уехал, я уехал в Петербург,
А приехал в Ленинград.
 
 
 
Телефон перестал отзываться на голос,
Если пуля летит, то её не вернёшь.
 
 
 
И в холодной воде тонет красное солнце,
И не трудно молчать, и не кутаться в ложь.

 
 
Мы друг другу никто - наш роман пересказан,
Мы читаем и рвём письма издалека.
 
 
 
И у нас на двоих будет прошлое разным,
А теперь улыбнись и скажи мне: "Пока...".
 
 
 
 
Я не буду, я не буду целовать холодных рук.
В этой осени никто не виноват, не виноват ...

 
 
Ты уехал, ты уехал в Петербург,
А приехал в Ленинград.
 
 
 
*проигрыш*
 
 
 
 
Я не буду, я не буду целовать холодных рук.
В этой осени никто не виноват, не виноват

 
 
Ты уехал, ты уехал в Петербург,
А приехал в Ленинград.
 
 
 
 
Ты уехал, ты уехал в Петербург,
А приехал в Ленинград. 
 


 
А к странице со стихами, с пением... - живопись 
Американской художницы - Sharon Sprung.
Художественные сюжеты очень жизненные, наполнены невероятной грустью,
Он и Она = ОНИ любят и страдают,  расстаются... отчаянно тоскуют, 
уходят...  - уносят их - вдаль  друг от друга - поезда...

М-да... что -то совсем грустно. 
А вот не понимаю - всё же -  этот пeсенный рефрен:

Ты уехал, ты уехал в Петербург,
А приехал в Ленинград.

Ты уехал, ты уехал в Петербург,
А приехал в Ленинград.


 Эт - как? 
Т.е. всё это ( любовня песенная драма) произошло тогда, когда переименовывали 
Ленинград в Петербург и --> обратно?

 *очумевший смайл -  со свёрнутой шеей, растерянно  напевающий:
"Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, 
чтоб посмотреть, не оглянулся ли я..." 
 


«BORN: 1953

EDUCATION:
Art Students League, New York, NY
National Academy of Design, New York, NY
Cornell University, Ithaca, NY

Sharon Sprung studied at New York’s National Institute of Design and the Art Students League, where she now teaches.
 
In 2009 she was invited to teach a master class at the Russian Academy of Art in St. Petersburg in conjunction with an exhibition sponsored by the US State Department.
 
In 2006, she won first place in the Portrait/Figure category in The Artist’s Magazine’s annual contest; the judge was Everett Raymond Kinstler.
 
Sprung shows her work regularly at Gallery Henoch in New York City. 
 
She has two ArtistsNetwork TV videos, Understanding Values in Skin Tones and Painting Facial .»
 
 
 

Судьбе, душа, не прекословь,
Боролась с нею ты немало.
Огромным зимним солнцем встала
Последняя моя любовь.

И льды молчат, молчит она,
Но в блеске все необозримом;
Морозным паром, светлым дымом
Вдали курится тишина.

( Надежда Павлович )
 
 
 

2 коммент.:

ТСН комментирует...

Встретил в сети такой комментарий к этой песне: "Этой песней они хотели показать, что время им неподвластно. Вот, кажется, они были в настоящем, а приехали в прошлое (но прошлого не вернуть, хотя мы и оглядываемся назад, и пытаемся сделать так, чтобы всё у нас было, как раньше)".

Ka комментирует...

Тоже примерно так воспринимала этот рефрен про Петербург-Ленинград, как путешествие между настоящим и прошлым.