Вот и узнаешь, как было легко
Всем, кто летали со мною! (c)

« Ты спрашивала шёпотом: "А что потом? А что потом?" ... »

пятница, 18 марта 2011 г.



Когда взошло твое лицо
над жизнью скомканной моею,
вначале понял я лишь то,
как скудно все, что я имею.
Но рощи, реки и моря
оно особо осветило
и в краски мира посвятило
непосвященного меня.
Я так боюсь, я так боюсь
конца нежданного восхода,
конца открытий, слез, восторга,
но с этим страхом не борюсь.
Я помню - этот страх
и есть любовь. Его лелею,
хотя лелеять не умею,
своей любви небрежный страж.
Я страхом этим взят в кольцо.
Мгновенья эти - знаю - кратки,
и для меня исчезнут краски,
когда зайдет твое лицо...

( Е. А. Евтушенко. 1960. )



Сегодня  в этой теме снова - восхитительная Поэзия!

(  Читаем внимательно и вчитываемся в каждую строчку , да?
Спасибо. ) 




Ты спрашивала шепотом:
"А что потом?
            А что потом?"
Постель была расстелена,
и ты была растеряна...
Но вот идешь по городу,
несешь красиво голову,
надменность рыжей челочки,
и каблучки-иголочки.
В твоих глазах -
                насмешливость,
и в них приказ -
                не смешивать
тебя
    с той самой,
                бывшею,
любимой
       и любившею.
Но это -
        дело зряшное.
Ты для меня -
             вчерашняя,
с беспомощно забывшейся
той челочкою сбившейся.
И как себя поставишь ты,
и как считать заставишь ты,
что там другая женщина
со мной лежала шепчуще
и спрашивала шепотом:
"А что потом?
             А что потом?"

( Е. А. Евтушенко. 1957-1975. )



Евгений Александрович Евтушенко ( Гангнус )

«Чрезмерному успеху Евтушенко способствовала простота и доступность его стихов ...
Его стихи большей частью повествовательны и богаты образными деталями ...
Он пишет легко, любит игру слов и звуков ...»

 Я выбрала лишь позитивную часть   - из критической заметки  уважаемого 
Вольфганга Казака - о творчестве Поэта.



Ты большая в любви.
                 Ты смелая.
Я - робею на каждом шагу.
Я плохого тебе не сделаю,
а хорошее вряд ли смогу.
Все мне кажется,
              будто бы по лесу
без тропинки ведешь меня ты.
Мы в дремучих цветах до пояса.
Не пойму я -
            что за цветы.
Не годятся все прежние навыки.
Я не знаю,
        что делать и как.
Ты устала.
         Ты просишься на руки.
Ты уже у меня на руках.
"Видишь,
       небо какое синее?
Слышишь,
      птицы какие в лесу?
Ну так что же ты?
                 Ну?
                    Неси меня!
А куда я тебя понесу?..

Е. А. Евтушенко.1953.  )



 А потому что в стихах Е. Евтyшенко я больше всего люблю « не честолюбивое стремление Евтушенко стать трибуном послесталинского периода», а именно -  неповторимый - ни с чьими строками не спутать! - лиризм, глубинy поэтического переживания и именно -да! - невероятной изысканности - игрy слов!
Его любовная лирика - восхитительна! И так - созвучна, да? 




 Вспомнила, что очень ведь многие его строки положены на музыку 
( да у мeня и в блоге имеeтся несколько тем с песнями на его стихи!)
 Но сегодня - абсолютно чарующее танго - на стихи Е. А. Евтушенко.

Эту песню поёт ... да-да,  И. Кобзон.
 Как-то раз я  уже ( дааавным-давно) заслушивалась уже одним танго  в его исполнении. Жалaющие  могут заглянуть сюда ( типа - компас (с) , угу..)




Так вот. Повторюсь. 
Как угодно можно относиться к песне/жизнетворчеству И. Д. Кобзона ... 
Но давайте сегодня несколько отрешимся от  суеты жизни и послушаем 
великолепное  это, трогательное танго?
И танго, это песня - танго о "Тайне.." - так нынче созвучно  моему настроению. 
А вашему? .
 Итак.




 Слушаем?
 Восхищаемся?
 Немного грустим и, конечно же - любуемся?

«Старинное танго»

Автор текста (слов):  Евтушенко Е.
Композитор (музыка): Колмановский Э.
Исполняет : Кобзон И. 




Не понимать друг друга страшно -
не понимать и обнимать,
и все же, как это ни странно,
но так же страшно, так же страшно
во всем друг друга понимать.

Тем и другим себя мы раним.
И, наделен познаньем ранним,
я душу нежную твою
не оскорблю непониманьем
и пониманьем не убью.

( Е. А. Евтушенко. 1956. )



У меня есть тайна, её знают ветви
Её знают птицы, тени и мосты,




Счастлив тот, кто любит, даже безответно,
Нет любви несчастной, если любишь ты.




Кто любит - тот верит, кто верит - тот жив,
Я ставлю старинное танго.




И руки на плечи мои положив
Танцует со мной моя тайна.




Моя тайна смотрит добрыми глазами,
На ресницах тайны чистый первый снег,




Я хочу, чтоб люди имя тайны знали,
Чтобы мы не прячась были с ней навек.




Я верю - мне тайна прижмётся к плечу,
И скажет, как-будто оттаяв,




Я тайною быть не могу, не хочу,
Я слишком устала быть тайной.




Пусть замрут услышав поезда у станций
Как мне скажет тайна наконец-то: "Да",




Больше не расстанься, но прошу, останься,
Для меня останься тайной навсегда.




Больше не расстанься, но прошу останься,
Для меня останься тайной навсегда.



Больше не расстанься, но прошу останься,
Для меня останься тайной навсегда.


 

Вот такая песня.
 Прекрасная!
Мне кажется -  светлая ... но очень грустня.
Да и поэзия Е. Евтушенко, в общем-то, скорей - пессимистичнa/меланхолична, 
хоть лирична - и о любви.
 А теперь о том, почему я взяла в помошники , чтоб проиллюстрировать -
  именно песню о танго - живопись, необыкновенную и оригинальную -
Французской художницы Françoise MADIEU.

 

Чтоб, во-первых, как-нибуть "затушевать"  грустные нотки, в песне /стихах звучащие.
 А ещё потому, что восхищена  творчеством этой художницы!
 Уникальным.
  Хочу, чтоб вы вместе со мной, друзья мои, порадовались волшебному этому Мастерству.

Она, Françoise Madieu работает с картонками, обыкновенными 
бумажными картонками
( картонные коробки.)



Сначала на картонке   пишет восхительные свои живописные сюжеты , 
+  картонки  "потрошит"  / разрезает/искривляет  на кусочки , 



собирает/ формирует всё - воедино - и  цепляет всё это - 
уже живописно-картонное роскошество  - 
на деревянную основу.
 Уф... Вроде верно объяснила?



 И потом, обратите внимание: герои её художественного мастерства  - 
везде и всюду - танцуют танго.
Они грустят, любят, надеются и не хотят расставаться друг с другом.
« Больше не расстанься, но прошу останься,
Для меня останься тайной навсегда ...  »




Какие восхитительные, славные, наполненные  лёгкой иронией, добротой и, конечно же - музыкой работы! И очень весёлые.
 Ну, как? Уже - не грустно? 



«     After her diploma of Fine Arts, Francoise Amadieu moved from drawing to painting more than ten years ago. 

Her technique is original.
(She paints onto corrugated cardboard, bent, shaped, cut and applied to wood).


Her subjects are women in attitudes of reading or dancing.
 
F.Amadieu has exhibited her work in many cultural venues, galleries and museums in France and abroad. Her paintings have been acquired by many private and public collections.




Originally from Paris, Francoise moved to Gers тo set up her studio.

F. Amadieu chose cardboard instead of canvas for her creations. A number of painters have previously used cardboard (Picasso, Matisse, De Stael...) but did not use the grooved, internal matière of it. Amadieu sculpts the material by folding and bending, using low relief and high colour.




Amadieu is the first to use this technique and her work is totally original in the 
world of contemporary pictorial art.
The pose of the dancer is one of Amadieu's favourite subjects. Curves and counter-curves, the movement of the curves read with the composition of the painting and enter into the abstract space. The sensuality and grace of the dancers contrast with the figures and the canvas. This opposition reunited with the dance gives strength to the movement.


 
 
A picture of a woman displayed on the cover of El Farolito magazine (international magazine about tango dancing) was one of Amadieu's first inspirations, a woman sitting alone, reading, focused on her book and oblivious to the world around her. Amadieu recreated the pose using the cardboard by cutting and carving, bending the material to create volume and depth and
creating light and shadow  »




Много слов говорил умудренных,
много гладил тебя по плечу,
а ты плакала, словно ребенок,
что тебя полюбить не хочу.
И рванулась ты к ливню и к ветру,
как остаться тебя ни просил.
Черный зонт то тянул тебя кверху,
то, захлопавши, вбок относил.
И как будто оно опустело,
погруженное в забытье,
это детское тонкое тело,
это хрупкое тело твое.
И кричали вокруг водостоки,
словно криком кричал белый свет:
"Мы жестоки, жестоки, жестоки,
и за это пощады нам нет".
Все жестоко - и крыши, и стены,
и над городом неспроста
телевизорные антенны,
как распятия без Христа...

( Е. А. Евтушенко. Август 1957. )



Среди любовью слывшего
сплетенья рук и бед
ты от меня не слышала,
любима или нет.
Не спрашивай об истине.
Пусть буду я в долгу -
я не могу быть искренним,
и лгать я не могу.
Но не гляди тоскующе
и верь своей звезде -
хорошую такую же
я не встречал нигде.
Всё так,
       но силы мало ведь,
чтоб жить,
        взахлёб любя,
ну, а тебя обманывать -
обманывать себя;
и заменять в наивности
вовек не научусь
я чувства без взаимности
взаимностью без чувств...
Хочу я память вытеснить
и думать о своём,
но всё же тянет видеться
и быть с тобой вдвоём.
Когда всё это кончится?!
Я мучаюсь опять -
и брать любовь не хочется,
и страшно потерять.

( Е. А. Евтушенко.1969. )



6 коммент.:

Анонимный комментирует...

Всё решено?

Анонимный комментирует...

Так что же - стихи, песня?

Трень-Брень комментирует...

Всё решено?

*обескураженно*

Что - решено?

Так что же - стихи, песня?

Ещё много будет и стихов, и песен.

*ох, я так боюсь проспать. 8 ч. утра.

А ведь - любимая пятница. Можно заняться почти ничегонеделаньем - в блоге.
Правда, завтра - тоже любимая, и ооooчень долгожданная суббота.*

Анонимный комментирует...

"Непереводимая игра слов" (с)

Анонимный комментирует...

удалите пож.

Трень-Брень комментирует...

удалите пож.

*упрямо*

А не буду.
В назидание потомкам(с)