Вот и узнаешь, как было легко
Всем, кто летали со мною! (c)

« Ты влилась в мою жизнь, точно струйка Токáя ... »

суббота, 5 марта 2011 г.



В вуальной апельсинной шали
Идет в вечерние поля.
Я выхожу навстречу к Але,
Как в бурю лодка без руля.

Идёт насмешливо, но робко.
Так угловато, но легко.
Зигзагами ведет нас тропка,
Ах, близко или далеко?



Я не влюблен в нее нисколько,
Как, впрочем, и она в меня.
Мы лишь слегка флёртуем только
День изо дня. День изо дня.

Читаются стихи крылато:
Я — ей, и мне в ответ - она.
А небо морем все объято,
Волной захлёстнута луна.

( Игорь Северянин. Петроград )


Ну а теперь, собственно - песня. 
К сериалу никакого отношения не имеющая.
 Просто я несказанно удивлена, что Алика Смехова  не просто спела,
но и музыку со стихами к этой песне сама придумала.
Не Бог весть какой шедевр, но ... мило, да?



А тем более...- так нынче созвучно моему настроенью.

 Словом, кому надо - поймут, кто не поймёт, тому... не надо.
Песня, кстати - не новая. 
Давным-давно пропетая и,  наверное, всеми забытая?
А я только что её услыхала.
Ахнула ... И очаровалaсь ...

 Слушаем? 
Сопереживаем? 
Любуемся?




«Я тебя очень жду »

Сл. - А. Смехова.
 Муз.- А. Смехова.
 Исп.- А. Смехова.



Над нею веера стрекоз —
       Как опахала изумрудные;
Вокруг цветы струят наркоз
       И сны лелеют непробудные.

В пруде любуется фасад
       Своей отделкой прихотливою;
И с ней кокетничает сад,
       Любуясь розою стыдливою.

Но дни и ночи, ночи, дни —
       Приливы грусти необычные.
И шепчет роза: «Мы — одни
       С тобою, сад мой, горемычные»...




А между тем, с огней зари
       И до забвения закатного,
В саду пигмеи, как цари,
       Живут в мечте невероятного.

Они хохочут и шумят,
       Ловя так алчно впечатления;
Под их ногами сад измят:
       Бессмертье — часто жертва тления!..

Что станет с розой, если весть
       О ней дойдет до них случайная?..
И не успевшая расцвесть,
       Спешит увянуть роза чайная...

( Игорь Северянин. 
1909. Мыза Ивановка )



Я тебя по - прежнему люблю.
Верю, что увижу наяву.



Но, пока приходишь ты во сне
Ко мне, ко мне, ко мне.


Ты берёшь меня в свой дикий край,
Но он для меня, как тихий рай.




Я боюсь очнуться ото сна
И снова быть одна.




Приди и забери меня молю!
А я тебя любовью одарю!

 

Я столько сделать бы могла
Тебе - но я одна.





Я беду рукою отведу,
Ночью тихой в дом к тебе войду.



Сяду у открытого окна
Напротив спящего тебя.



Сон твой крепкий буду охранять,
Руки греть и губы целовать,




Но под утро кончатся мечты
И ты, и ты, и ты.





Приди и забери меня молю!
А я тебя любовью одарю!




Я столько сделать бы могла
Тебе - но я одна.





Знаешь, я так устала.
Мне плохо без тебя.



Без твоих губ,
Без твоих сильных рук.



Я тебя очень жду.
И буду ждать всегда!



Приди и забери меня молю!
А я тебя любовью одарю!



Я столько сделать бы могла
Тебе - но я одна.




Приди и забери меня молю!
А я тебя любовью одарю!

 


Я столько сделать бы могла
Тебе - но я одна.




Я так устала.
Я тебя очень жду!


 


А к двум страницам(  с впечатлениями о фильме "Бальзаковский возраст.." и с трогательной песней , с проникновенными строками одного из самых любимых поэтов Серебряной поры - Игоря Северянина) -  необыкновенная живопись нашего современника - 
Польского художника -
Pan Damian Kłaczkiewicz.



Аx, сколько неизбывной грусти и печали в этих живописных  сюжетах...
Такие жизненные сюжеты, столько страсти и горечи...
Разве-нет? 
Великолепная живопись!

 Перевести всю биографию с польского -  не могу .
 Учился. Набирался мастерства в  Познани.
 А в общем-то все его полотна и говорят о его творчестве, не так ли?



« Pan Damian Kłaczkiewicz, „WHO”, student IV roku Akademii Sztuk Pięknych w Poznaniu, w swych wielorakich poszukiwaniach, zarówno technicznych i tematycznych, dąży do ciągłego odkrywania.
     
       Ciężko wiec w kilku słowach zdefiniować jego twórczość. Wyrasta ona bowiem z wielu epok i w wielu  stylach jest zanurzona. Można jedynie spróbować podzielić działania twórcze na kilka nurtów.

       Z jednej strony są to obrazy mimetyczne, próbujące oddać piękno świata przedstawionego. W tym przypadku, najistotniejszą inspiracją staje się kobieta. Zmysłowe kobiety i akty pełne są zadumy i tajemniczości, sytuując widza w roli „podglądacza”. Ze swoboda łączą one rożne stylizacje: akademickie, symboliczne z ornamentyką secesyjną.
     
        Z drugiej jednak strony korzenie obrazów sięgają głębiej, do podświadomego pragnienia czystej formy. Przelewające się kształty, do których istnienia odnośników można szukać w formach organicznych i biologicznych.  Wszystko to zatopione jest w subtelnej mgiełce erotyzmu.
     
        Również różnorodność technik, w której autor się wypowiada pozwalają uniknąć prób zdefiniowania jego twórczości. Jedynym wyznacznikiem jest ewolucja… »




Ты влилась в мою жизнь, точно струйка Токáя
В оскорбляемый водкой хрусталь.
И вздохнул я словами: «Так вот ты какая:
Вся такая, как надо!» В уста ль
Поцелую тебя иль в глаза поцелую,
Точно воздухом южным дышу.
И затем, что тебя повстречал я такую,
Как ты есть, я стихов не пишу.
Пишут лишь ожидая, страдая, мечтая,
Ошибаясь, моля и грозя.
Но писать после слов, вроде: «Вот ты какая:
Вся такая, как надо!» — нельзя.

( 18 апреля 1940
. Игорь Северянин )