Вот и узнаешь, как было легко
Всем, кто летали со мною! (c)

« Скоро осень, за окнами август... »

понедельник, 30 августа 2010 г.


Август — астры,
Август — звезды.
Август — грозди
Винограда и рябины
Ржавой — август!



Полновесным, благосклонным
Яблоком своим имперским,
Как дитя, играешь, август.
Как ладонью, гладишь сердце
Именем своим имперским:
Август! — Сердце!



Месяц поздних поцелуев,
Поздних роз и молний поздних!
Ливней звездных —
Август! — Месяц
Ливней звездных!

( Марина Цветаева. 7 февраля 1917. )



Дааа ... За окнами - август.
Вот и кончилось лето.
Вот и осень пришла.
Долгожданная.



Слушаем ( ну и - любуемся ? ) песню - снова - на стихи Инны Гофф
и - непременно - в исполнении Майи Кристалинской.

« Скоро осень, за окнами август... »

Муз. - Ян Френкель.
Сл. - И. Гофф.

Август - Галина Борисова.
Август - Нина Бродская.
Август - Аида Ведищева.
Август - Мария Лукач.
Август - Маргарита Николова.
Август - Инна Таланова.
Август - Ян Френкель.

В общем, попадалась мне в "тюбике" песенка именно -
в исполнении М. Кристалинской.
Сейчас найти не могу.
Сами-сами ...(с)

А вот - в авторском исполнении.



Как ясен Август, нежный и спокойный,
Сознавший мимолетность красоты.
Позолотив древесные листы,
Он чувства заключил в порядок стройный.

( Константин Бальмонт, из сонета "Август" )



Скоро осень, за окнами август,
От дождя потемнели кусты,



И я знаю, что я тебе нравлюсь,
Как когда-то мне нравился ты.



Отчего же тоска тебя гложет,
Отчего ты так грустен со мной,



Разве в августе сбыться не может,
Что сбывается ранней весной?



Что сбывается ранней весной.



За окошком краснеют рябины,
Дождь в окошко стучит без конца.



Ах, как жаль, что иные обиды
Забывать не умеют сердца!



Не напрасно тоска тебя гложет,
Не напрасно ты грустен со мной,



Видно, в августе сбыться не может,
Что сбывается ранней весной?



Что сбывается ранней весной.


(проигрыш - ууу... ааа ... )



Скоро осень, за окнами август,




От дождя потемнели кусты,



И я знаю, что я тебе нравлюсь,



Как когда-то мне нравился ты.


Как когда-то мне нравился ты.



Бооооже мой, мудрая какая песня.
Разве такое сейчас поют/слушают?

А к страничке об августе и о стартующей осени - великолепная живопись Питерского художника Дмитрия Егоровского.
В его полотнах столько осени, слёз-дождя за окошком, ещё не минувшего августа, но проступающей - в туманах и слякоти - осени.


« Родился в 1965 г. в Ленинграде. Закончил художественно-графический факультет Педагогического Университета им. Герцена.

С 1992 г. – член Союза Художников России

В 1997 г. – лауреат стипендии Президента России для молодых художников.

Участник многочисленных выставок в России и за рубежом.
Основные выставки:

* 1989 – «От Авангарда к Перестройке». Гавань. Ленинград.
* 1994 – «Город нашей памяти» Союз Архитекторов, Санкт-Петербург.
* 1995 – «Петербургские мотивы». Музей Истории Города. Петропавловская крепость, Санкт-Петербург.
* 1998 - «Гадание на кофейной гуще». Летний Сад, Кофейный домик, Санкт-Петербург.
* 1999 - «Старый Город». Музей Маяка, Мыс Аркона, Остров Рюген. Германия.
* 2000 - «Старый Город». Галерея «Палитра». Санкт-Петербург.
* 2001 - «Город на холсте и не только» - Выставочный зал «На Таганке». Москва.
* 2002 - «Старый Город». Галерея «Арт-Коллегия». Санкт-Петербург.
* 2003 - «Старый Город». Галерея «Экспо-88». Москва.
* 2003 - «Старый Город». Фестиваль Российскго кино г. Онфлер. Франция.
* 2003 - Биеннале Современного Искусстваю Мальта.
* 2004 - «Город в Старом Городе». Галерея «Борей». Санкт-Петербург.
* 2004 - «Старый Город» на Фестивале Петербургских галерей. ЦВЗ Манеж. Санкт-Петербург.
* 2004 - «Город на двоих». Галерея «А3». Москва.
* 2004 - участие в благотворительном аукционе «Операция Надежда». Москва.
* 2008 - Ноябрь. Совместная выставка Дмитрия и Вадима Егоровских - живопись, фотография. Санкт-Петербург
* 2008 г. - Декабрь. Участие в юбилейной выставке галереи А3 «20 лет - Несерьезный юбилей». Москва.

Живет и работает в Санкт-Петербурге и Москве. »


« В работах Дмитрия Егоровского - другая точка пространственного отсчета. Он помещает центр изображения в наиболее тектонически активные зоны городской среды: часто это мосты и набережные Невы. Невольно вспоминаются рассуждения Ямпольского об особенной энергетике таких мест. В частности, мост, например, «собирает» тектонические напряжения данной территории, раскручивание по спирали которых дает представление об истории места, его событийности.

Так и композиционно сложные работы Д. Егоровского словно подвластны некоему центрическому движению, цель которого - обнаружение «гения места», своеобразной сущности города как организма. И даже колористически незаполненные, как бы пустые участки картин кажутся энергетически активными, центрирующими движение внутреннего пространства.



Особого внимания заслуживают совместные работы художников Старого Города, где сложные пространственные построения Дмитрия сочетаются с характерной для Насти композицией. В отличие от густоты и цветовой насыщенности красочного слоя Настиных работ, эти вещи выделяет колористическая и фактурная облегченность. Для них характерна особая светоносность почти монохромного колорита.

Мир в работах, созданных вместе, пронизан светом
Вечного города, Города для двоих. »




Небывалая осень построила купол высокий,
Был приказ облакам этот купол собой не темнить.



И дивилися люди: проходят сентябрьские сроки,
А куда провалились студеные, влажные дни?..



Изумрудною стала вода замутненных каналов,
И крапива запахла, как розы, но только сильней,



Было душно от зорь, нестерпимых, бесовских и алых,
Их запомнили все мы до конца наших дней.




Было солнце таким, как вошедший в столицу мятежник,
И весенняя осень так жадно ласкалась к нему,



Что казалось — сейчас забелеет прозрачный подснежник ...
Вот когда подошел ты, спокойный, к крыльцу моему.

( Александр Блок. Сентябрь 1922. )