Вот и узнаешь, как было легко
Всем, кто летали со мною! (c)

« Не обещайте деве юной ...»

Sunday, August 9, 2009


Краги, шпоры, блестящие латы
И тяжелая каска с орлом,
И маячит виденьем крылатым
Нежный девичий лик за стеклом ...

( из стихотворенья "Кавалергард ".
Анна Иванова Ивакова.
)



Судьба никогда нас не свяжет,
Другой Вам читает сонет.
Ваша рука не ляжет
На злато моих эполет.
Вашу любовь заметит
Кто-то. Но вряд ли - я.



Мне давно уже светит
Совсем другая звезда.
Впрочем, к чертям эти речи,
Хочу через сотню лет,
Обняв Ваши тонкие плечи,
Вам прочитать сонет.

( " Признание кавалергарда ".
Краснов Артем Анатольевич. )




Я, наверняка, не ошибусь, утверждая, что этот фильм В. Мотыля -
"Звезда пленительного счастья " -
многими смотрен и многими же - любим!

«Фильм - о судьбе декабристов и их жен . В основу сюжетной линии положены судьбы декабристов: князя Трубецкого Сергея Петровича, его жены Трубецкой Екатерины Ивановны (урожденной Катрин Лаваль), князя Волконского Сергея Григорьевича и его жены Волконской (Раевской) Марии Николаевны, а также поручика Ивана Анненкова и его жены Полины Анненковой (урожденной Гёбль) . В большей своей части фильм посвящен подвигу жен декабристов, последовавших в ссылку за своими мужьями.»

Все кинолинии - интересны! О судьбах всех киногероев!

Мои впечатленья полны - восторгa, восхищенья, любованья ... навсегда покорена - сюжетной линиeй поручика Ивана Анненкова и его возлюбленной , а позже - жены - Полины/Прaсковьи!
Даже и не знаю - почему? А вот - так.

Может быть, потому что она и впрямь, эта история , весьма и весьма - романтична и необычна? И артисты - несказанно хороши!

Да все артисты в фильме - неподражаемы и незабываемы.
Один В. Ливанов/император Николай I - чего стОит, так филигранно и блистательно играет , так, что его герой вызывает протест и отвращенье.
А красавец Игорь Костолевский ( хоть ничего особенного он там и не сыграл, скажу откровенно ) : высок, строен, обольстителен, вальяжен, победительно
и убедительно успешен!
Он, бесспорно - харизматичен!
Герой его, что сразу же очаровывает - неподражаемо ироничен!

( к слову , ироничность - главная изюминка/составляющая всего кинотворчества И. Костолевского, имхо).
А уж до чего несравненна и ослепительно красива - синеглазая, белокудрая - польская актриса ( аха - загранишная!) Эва Шикульска - в образе Полины!

Да, но я не берусь пространно рассуждать о фильме - в целом, я лишь - о ... музыке, в ней звучащей.

А именно - о любимой "Песенке кавалергарда".
Да, ещё потому притягательна и прелестна эта сюжетная канва : она увита таaaaкой изысканной музыкальной виньеткой , что оставить равнодушными кинозрителей -
ну, никак! - невозможнo! Да?

И эти кинокадры, когда герой Игоря Костолевского лихо и молодцевато гарцует рядом с пролёткой, в которой - его возлюбленная, как осыпает он её ворохом душистых легкокрылых, белоснежных полевых ромашек, а её глаза - синеоко, влюблённо и благодарно - лучатся в ответ - вошли в золотую музыкальную киносокровишницу!





И звонкий сабель перезвон ...
Кавалергардом - на балкон ...

Ошеломлённая модистка ...

Ночёвка на природе ...

Быстро их кони мчат ...

Венчанье в церкви ...

Побег из под венца:



 

- Заметьте,
что из корысти под венец -

я не пойду!

Любви - конец!




... Ах, как её он добивался!
Наследства маменьки
пытался
лишить себя -
не помогло...




... Восстанье в декабре
сожгло

различия ...

Она -

на всё готова ...

Не княжна -
француженка ...
По-русски:
- Была иль не была ...
Нет - грусти! ...

 


Она, ошеломив царя,

мамашу Ванечки, моля
её за ним в Сибирь пустить,
так страстно любит,

что пробить

законов удалось плотину ...

Ей -

тонкой иностранке милой ...



 

И вот - в Сибири ...
Их венчанье ...



И сразу - бурное прощанье:
жених в остроге, кандалы ...

Она:

- Так счастлива !..

Увы ...



 


"Звезда пленительного счастья" -
кино ...
И Исаака Шварца
волшебной музыки полёт ...
" Кавалергарда -
век недолог ..."
Но фильм прекрасный - всё живёт !..

( " И звонкий сабель перезвон ... ".
Надежда Бурцева. )

Музыка - И. Шварц.


.

Cтихи - Б. Окуджава.




( один их романс уже был на стрaницах моего блога! )




Песня - в великолепном, закадровом, исполнении.
Владимир Андреевич Качан.
Артист. Бард.



сл. - Б. Окуджава.
муз. - И. Шварц.

исп. - В. Качан.




 

Кавалергард век недолог,
И потому так сладок он.


 



Труба трубит, откинут полог,
И где-то слышен сабель звон.



Еще рокочет голос струнный,
Но командир уже в седле.


Не обещайте деве юной

Любови вечной на земле.


Напрасно мирные забавы
Продлить пытаетесь, смеясь.



Не раздобыть надежной славы,
Покуда кровь не пролилась.



И как ни сладок мир подлунный,
Лежит тревога на челе.


Не обещайте деве юной
Любови вечной на земле.




Течет шампанское рекою,
И взор туманится слегка.




И всё, как-будто, под рукою,
И всё, как-будто, на века.



Крест деревянный иль чугунный
Назначен нам в грядущей мглe




Не обещайте деве юной
Любови вечной на земле.


Крест деревянный иль чугунный
Назначен нам в грядущей мгле.





Не обещайте деве юной
Любови вечной на земле...

Кавалергарды - Любовь Исаева.
Кавалергарды - Владимир Качан.
Кавалергарды - Валентин Никулин.
Кавалергарды - Эдуард Хиль.




А к великолепной, любимой этой песне - необыкновенные, просто - уникальные - полотна украинского художника, ныне живущего во Франции, Романа Гарасюты!
В каждом живописном его сюжете - Она, дева юная!
Которую - обещай-не-обещай! - любят и боготворят!



«Роман Фёдорович Гарасюта родился в 1958 году в Москве. Учился в Харьковском художественном институте. Член Союза художников Украины. Основные жанры творчества – живопись, графика. В настоящее время живет во Франции.

Основная тема его творчества – гимн Женщине. В стремлении выразить на холсте удивительный, непредсказуемый мир Женщины, родился уникальный художественный стиль Романа Гарасюты. В создаваемых им образах сливаются одухотворенность средневековых мадонн, энергия Ренессанса, культ красоты декаданса и изящество ар-нуво. Этот сплав образовал неповторимую манеру письма. Эти неземные, волнующие вечные, дышащие «духами и туманами», воспеваемые веками певцами и поэтами прошлого и современности образы – воплощение романтических грез художника.



«Падающие, падающие линии…
Женская душа бессознательна,
Много ли нужно ей?
Будьте же, как буду отныне я,
К женщине тихо-внимательны,
И ласковей, и нежней ... »

«Эти бессмертные строки оставила в качестве наказа не писательница, не поэт, а именно женщина»* - Зинаида Николаевна Гиппиус. Будто под впечатлением от ее «женскости» современный живописец Роман Гарасюта пишет свои картины.

И это неудивительно: кто, как не художник, может лучше всего уловить «падающие линии» таинственной женской души? Кто, как не художник, может быть «тихо-внимательным» при созерцании многочисленных ее ипостасей?




Художественный мир Р. Гарасюты - это непредсказуемый, загадочный мир Женщины; его художественный стиль - сочетание несочетаемого: реализма, романтизма, импрессионизма, арт-нуво, абстракционизма. Кажется, что кисть этого художника не пишет, а дышит, дышит воздухом Лазурного Берега - места, где жили и работали О. Ренуар, Э. Матисс, П. Пикассо и многие другие, среди которых было немало выходцев из России: Марк Шагал, Василий Кандинский… А ведь и Роман Гарасюта здесь не чужой: он выставляет свои работы в городе Сен-Поль, наиболеепосещаемом в этих краях, а его произведения находятся в частных коллекциях не только Франции, но и Великобритании, Германии, США, Канады, Австралии, Голландии, Швейцарии, Швеции, Бельгии, России, Украины.
Представим, что мы случайно оказались в славном городе Сен-Поль, в котором даже местные жители знают множество увлекательных историй из жизни знаменитых художников. Здесь нас обязательно привлекут дома-музеи, мастерские, галереи… И вот - перед глазами работы Романа Гарасюты. В чем их особенность?

Творческое кредо художника - Женщина есть Великая Загадка - удивительно точно передают картины, выполненные в технике романтизма, основанной на философии немецких мыслителей, в частности Якоба Беме, который пытался соединить в высшем единстве абсолютные противоположности. Будто следуя концепции великого немецкого философа, Роман Гарасюта сглаживает в своих работах контрастность - характерный живописный прием мастеров-романтиков.



На одной из картин белое и черное необыкновенным образом сливаются, что делает образ самодовольной, равнодушно прикрывшей глаза женщины таинственным и даже, благодаря свечам на заднем плане, немного пугающим: кажется, что ворожея вот-вот поднимет свои большие глаза, пристально взглянет на вас и произнесет какое-нибудь заклятье…

Идиллическое представление Беме о возможности гармонии между временем бытия отдельной личности и космическим временем мироздания Роман Гарасюта воплотил в другой своей картине, которая изумляет своей импрессионистической свежестью. В духе данного направления здесь представлен мир движущийся, эфемерный, преходящий; категория времени обыгрывается с помощью приемов абстракционизма; ускользающее мгновение символизируют песочные часы, которые сжимает
в своей ладони девушка-ангел.

Элементы техники импрессионистов заметны и в другой работе Романа Гарасюты, в которой особое значение приобретает свет и смягчение цветовых тонов. Однако здесь можно заметить влияние стиля арт-нуво, для которого было характерно изображение чувственного женского тела, но не как объекта восхищения пропорциями, а как провокации, попытки вызвать сексуальное желание.

Сколько грации, сколько гибкости и изящества в теле этой молодой особы, которая на секунду оторвалась от такого женского занятия - созерцания себя в зеркале!»

( Руслан Ягупов )



Как я люблю кавалергардов!
С дантесовских ещё времён!
Их век недолог, как и грандов,
Прекрасный сон, небесный звон!



Они красивы, элегантны,
Воспитаны, как три пажа,
И целоваться с ними сладко,
И ждать их стоит, продрожав!



Зато потом - одни восторги,
Ведь с ними некого рoвнять.
Кавалергарды, будьте стойки,
Не Вам ведь голову терять!



Как хочется - в тот век и ныне,
Кружиться вальсa в забытьи ...





В порте-буке цветы живые,
И руки страстные твои!


( " Воспитаны, как три пажа...".
Алина Макарова. )

12 comments:

pedro a. cruz cruz said...

Un blog espectacular

Трень-Брень said...

pedro a. cruz cruz комментирует...
Un blog espectacular

===============
Hi,pedro a. cruz cruz ! I am touched by your comments. Thank You!
Wow!
My blog is written in Russian, I am curious as to how you could read it in English / Spanish.
But I believe the language of art is international, so I am impressed.
I would like it if you visit my blog once more. :)
Трень-Брень.

Mg0 said...

Угу.

Это нетленка. Пожалуй, мало что было столь же незатейливо внешне и западало так глубоко.

Трень-Брень, спасибо!

Трень-Брень said...

*улыбаясь и не пряча счастливых глаз*

Боооооже мой! Mg0!
Вы?

*немедля осыпала поцелуями нежданного, но невероятно - желанного - гостя. Mg0, надеюсь - частого - в будущем?*

А как же так, а?

Ведь ...
*вслед за поцелуями щедро осыпала упрёками* ...

... как-то Вы заметили, что Вы - ...не большой любитель блогов. Что, де, чувствуете себя там...у кого-то в гостях... И опасались , что вдруг хозяйка - столь высоко эстетическую планку задерёт, почувствуете себя ... ну не вполне комфортно...

Ну и каковы здешние планки?
*ироничный смайл - с невероятно влюблёнными очами*

Дорогой мой, обожаемый Mg0, чувствуйте себя, как дома, а не как в гостях, а?
Пожалуйста.

И спасибо за то , что всё же заглянули в мой блог!
И сегодняшний день - пятница - вдруг! - стал вдвойне любим и солнечeн - от Вашего здесь появления и Ваших слов!
Спасибо!

Anonymous said...

Добрый день и не судите строго за маленькое замечание.
В стихотворении "Признание кавалергарда" надо "не" исправить на "Мне". Ошибка не велика,но, право же, все портит.
P.S. А в остальном-очень мило.
Автор.

Трень-Брень said...

Добрый день

Здравствуйте, уважаемый Автор!
Здравствуйте, Артём Анатольевич.

и не судите строго за маленькое замечание.

Бооже мой, какое там - судить!
Это Вы меня извините ...нет, не - за оплошность( я очень бережно отношусь ко всему творческому матерьялу, помещаемому в блог!), а за сбой в работе техники(с)

Я сейчас объяснюсь( или - оправдаюсь? Не суть, главное, чтоб Вы меня простили).

В стихотворении "Признание кавалергарда" надо "не" исправить на "Мне".

Я, получив Ваше письмо, сразу же "помчалась" на страницу и уже исправила. "Не" - на "Мне".

Ошибка не велика,но, право же, все портит.

Портит - не то слово. Совсем смысл потерялся, как и буковка "М".
Да - да, она - буква "М" - потерялась.

Дело в том, что я стараюсь в блоге разместить фотоизображенья художников, чьи полотна - на странице. Но так получилось, что фотографии великолепного художника Романа Фёдоровича Гарасюты на тот момент не было. Уже гараздо позже я обнаружила его фото и ( удалось его сюда втиснуть) пришлось делать правку.

Но, Бооооже мой, какая это - морока: все строчки сдвинулись, некоторые изображенья живописи, нечаянно "задевшись", исчезли, пришлось делать "ремонт".

И, по-видимому, случайно буковка "М" - в великолепном Вашем поэтическом сюжете - "стёрлась".

Уф... Объяснилась.
Извините за то, что я не удосужилась тщательно( после правки) всё перечесть.( и вовремя заметить - чего уж там...ага - свою оплошность)

P.S. А в остальном-очень мило.
Автор.


И - спасибо за...милый Ваш отзыв.

Трень-Брень.

Anonymous said...

Я могу только поблагодарить за то, что Вы сочли мой труд достойным упоминания. Не Окуджава, поэтому эпитет "великолепный" принять не могу. Наткнулся на Ваш блог случайно, был приятно удивлен и заинтересован. Красиво, тонко и с душой.
А про мелкий технический недочет ... впрочем, какой?! Уже не помню. ;)

Трень-Брень said...

Я могу только поблагодарить за то, что Вы сочли мой труд достойным упоминания.

А я благодарю Вас за то, что Вы случайно наткнулись на мой блог, приятно удивились,заинтересовались.

Словом, спасибо, что заглянули.
Недеюсь - не в последний раз?

Красиво, тонко и с душой.

Спасибо за добрые ( да что там - добрые? Тревожно трогающие душу!) слова. Знаете, как приятно?

Не Окуджава, поэтому эпитет "великолепный" принять не могу.

А напрасно Вы - так. Окудажава / Окуджавой, а Ваши строки не уступают( может, и не Мастерству Мэтра etc.? ) ни в чём: ни в чёткости рифмостроения (я не критик, не литературовед, просто так - чувствую) , ни в яркой зримости поэтических образов, ни в щемящей - ( грустью и каким-то неявным, а - потаённым , но совершенно оглушающим чувством разлуки, утраты ли, потери? etc. ) - тональности стихосложенья.

Ну, вот так - коротенечко.

А про мелкий технический недочет ... впрочем, какой?! Уже не помню. ;)

Вот и славно.:) И впрямь - всё же исправила ( пришлось снова "попотеть" - *ухохатывающийся неленивый смайл* - снова все строчки почему-то уползли во все стороны... Но я на сей раз всё тщательно проверила, все буковки...)

Заглядывайте, Артём, почаще, а?
Будем дружить.:)

Трень-Брень.

Nina62 said...

Здорово! Я восхищена Вашей работой! Искала романс на видео, и случайно попала в Ваш блог, текст в сопровождении таких замечательных фотографий, Вы - молодец!
Я думаю, Вы не будете против, если я процитирую текст романса с фото к себе в блог на ЛиРу (со ссылкой конечно на Ваш блог). Спасибо!

Трень-Брень said...

Здравствуйте, Nina62!

Здорово! Я восхищена Вашей работой! Искала романс на видео, и случайно попала в Ваш блог, текст в сопровождении таких замечательных фотографий, Вы - молодец!

Спасибо!
За то, что вдруг зашли в мой блог. За то, что Вам понравилась страница. За то, что я - молодец!

Я думаю, Вы не будете против, если я процитирую текст романса с фото к себе в блог на ЛиРу (со ссылкой конечно на Ваш блог). Спасибо!

Пожалуйста. Я - не против! Поместите мою тему в свой блог. Спасибо за то, что спросили разрешения( обычно ...кхм...не спрашивают, а воруют...но не будем о грустном(с) Поэтому я ооочень изумлена: надо же: испросили разрешения.)

Конечно, помещайте, если Вам очень страница моего блога пришлась по душе.

И...если будет нетрудно: поместите здесь сылку на Ваш ЛиРу - с моей темой.
Спасибо.
А в общем-то..заглядывайте и в другие темы. Очень рада.

Nina62 said...

Добрый день!
Загляните ко мне в гости, моя ссылка на пост с использованием вашего материала: http://www.liveinternet.ru/users/nina62/post225465176/
Нина

Трень-Брень said...

Здравствуйте, Нина.
Спасибо за ссылку.
Заглянула к Вам в гости.:)

Мммм...у меня лишь единственная осталась просьба: дайте, пожалуйста, ссылку ещё ( и - именно) на эту тему - о "деве" :

http://www.sundukova.com/2009/08/deva.html

А то....если кто пойдёт в мой блог, очутится на новой странице, а не на той, откуда Вы взяли - на свою страницу - матерьялец.

Заранее - спасибо.