Вот и узнаешь, как было легко
Всем, кто летали со мною! (c)

« Поглядим мы кинофильм, выйдем - перекурим ... »

Tuesday, May 12, 2009

.
Поглядим мы кинофильм,
Выйдем, перекурим,
Про кино поговорим,
Выпьем, брови хмурим …
.
Обсуждаем горячо:
Что ж, мол, эти мэтры,
Тратят, мля, под коньячок,
Пленки километры!? (c)
.
Боооооже, какая тоска. *воздевший взор - ввысь , к небесам - удручённый смайл* Насмотрeлась современного российского кино.
Мало сказать - бездарное , а ещё киношки-то, как под кoпирку - близняшки.
Можно , конечно, согласиться: не нравится - не смотри. Но ведь начала смотреть, решила до конца всё узреть.
.
Итак. Пара фильмов - близнецов.
Еще один (третий - с разбегу!) посмотрела из любопытства : сравнить игру так называемой актрисы. Ну - ужас, до чего однообразна.
.
В общем, фильмы-то новёхонькие, 2009 выпуска , вот и захотелось чего-нить свеженького посмотреть.

Надоooooлго охоту отбили.
.
.
Итак. Названья фильмов ( а рекомендаций начиталась! ) :
.
- " Позвони в мою дверь ".
.
- " Мой ". ( ещё "купилась" : в фильме одну из главных ролей играла любимая, в общем-то, Татьяна Догилева) .
.
- " Всё не случайно " . ( хотелось узнать: а что - не случайно? Выбор той же актрисы - на главную роль? читайте подробности, почему решила и этот фильм посмотреть.)
.
- " Любимая дочка папы Карло " ( как не "купиться" на столь неожиданное название?)

А теперь - подробности впечатлений.
Начала я смотреть фильм ( сериал? А - один чёрт!) "Мой".
.
А актриса в нём, в одной из главных ролей - ... ну ооочень знакомый лик, думаю, а где я эти наивно-голубые глазья уже имела счастье лицезреть? Аааа ... "Позвони в мою дверь", так киношко назывался. (кратенько о впечатлениях, оставленных от того звонка - в дверь. ) .

.
Ох и долго он звонил - в ту дверь. Вернее, кто в ту дверь только не звонил.
Ужас, чего в том кино понамешено, каких только нет событий: и скороспелый брак ( прям - бракованые скороспелые фрукты , а не киногерои!) - никуда негодный! И мама-одиночка с горластыми детями и без копейки денег - за душой ли, в кошельке ли ...

Лопух ( или как сейчас пишут/говорят? ) - лузер муж, хоть и военный-здоровенный(с).
.
И блааародный - весь из себя - Граф ... ой - местный бизнессмен/красавец, косая сажень в плечах ! Предатели - бизнессменовы друзья-подружки! Ну...- эту подружку в конце кино и вовсе - а поделом ей! - в автомобильную аварию услали, насмерть! Мол - получай за все свои подлости!
.
А какие подлости? Замуж тётя хотела, стремилась туда - в богатое замужество - всеми доступными - и не очень - способами ( что кинокартину нисколько не испортило, но ничуть и не украсило, лишь - немеряно удлинило! Дело ж весьма - житейское! ) а её - раз! - и не взяли взамуж, типа - поматросили , и забросили!(с) Ну, получается Граф-то - и не очень блааародный : муж-то главной наивноглазой героини - матрос который, свою-то хоть и матросил , но не забросил же , а женился ?
.
И деньги муж, который ясно - объелся груш (с) , y бизнессмена не воровал, нет. Мы ж - зрители - точно знаем, мы ж видели ( в отличиe от всех остальных, в том в кино друг с другом счёты сводящих!)

Так и кто-кого блаародней, а? Хм ...

Да и ладно. Если б не то и не это, то и кинА ж не было бы. *язвительный смайл*
.
Смотрим дальше.

Значит - любовь и "химия" у Графа с матерью-уже-окончательно-одиночкой. Угу - с обладательницей наивных голубых глазьев, тихого трепетного голоса, покладистого ангельского характера, бывшего матроса-мужа, близнецов ( ох уж эти близнецы!) ! А немыслимые деньжищи - по нынешним временам , ( не забываем! ) у него - y обладателя косой сажени!

Ну, как не полюбить (ей!?) и не жениться (ему?) ?
.
Такая вот- житейская - не пойми что: трагедь или трагикомедь?

Ибо в конце киношки главного героя /бизнесcмена/почти Графа Монте-Кристо... ( ну, того, кого просят в названии фильма - в дверь позвонить! ) похитили какие-то - откуда ни возьмись ( эт так нам, зрителям, кажется странным , но не главным подлым друзьям-подружкам!) - совершенно очумелые бандиты.
.
( эт сейчас - такие, да? да? Страшные, небритые, чумазые - в купе - обыкновeнного поезда дальнего следования следуют - приличных людей преследуют? не только в кино, но и на самом деле? сразу ж видно было, с первого взгляда кинозрителя : бандиты же и ворюги! ! *смайл, забравшийся от страха - под стол* )
.
Ну...
... *смайл бесстрашно вдруг! - а надоело то кино! - выбравшийся наружу, то есть из-под стола*

... все , поди, видели этот киношко с (через часа 4 просмотра) приключившимся - в конце фильма - предсказуемым хэппиэндом?
.
И стало мне интeресно: а в каком-нить ещё третьем кино она, голубоглазо-наивноглазая Карина Разумовская - другая, вернее - третья или всё та же? Всё такая же, какая и в "Позвони в мою дверь" и "Мой"?

Ну и понесло меня по инет-онлайновским просторам/кочкам ещё за одним киношко: нашла. .
"Всё не случайно".

Эт я сейчас плавно перехожу к впечатлениям о следующем в нашем списке - фильме.
.

.
Год выпуска: 2009.

Жанр: Мелодрама.
Продолжительность: 01:20:35.
Производство: Студия Шпиль.
Режиссер: Сергей Полуянов (II).
Сценарист: Руслан Людмилин.
Оператор: Глеб Вавилов.
Композиторы: Максим Кошеваров, Петр Розломий.
Продюсеры: Виктор Мирский, Максим Уханов.
В ролях: Иван Стебунов, Карина Разумовская, Екатерина Климова, Иван Паршин.
.
Описание: История повествует о судьбоносной случайности, которая предрекает будущее главного героя, Андрея. Знакомство с одинокой девушкой Лилей преображает его жизнь. Она так не похожа на женщин, которых Андрей знал до нее. Лиля живет в мире бабушкиных грез и верит в чудеса. Неисправимый циник Андрей до беспамятства влюблен. Он хочет стать ей мужем, но Лиля оттягивает свадьбу, не решаясь сказать, что порок сердца, вряд ли, позволит ей иметь детей. Они просто живут и любят, не думая о завтрашнем дне…(c)
.
Вот так прочтёшь такую рецензию, заранее всплакнёшь над судьбами киногероев, просветлённо утрёшь слёзы и оптимистичненько отправишься в кинозал, не подозревая , КАКОЕ тебя ждёт кинооткровенье, какие кино-трюки ... - ты даже и не догадываешься, пока не наешься - от пуза! - киношных тех зрелищ.
.
Даже пересказывать не буду. Идите и смотрите(с)
Если охота время в трубу выпустить!
.
Предфинал кино-так-называемой-картины, который создатели фильма просто-напросто нагло и виртуозно ( Я так и вовсе смехом поперхнулась ! ) "слизнули" со знаменитого анекдота с "бородой" : доктор сказал в морг - значит в морг!(с)
.
Кадры не для слабонервных: героиню спешно, зачем-то выдернув из родильного отделения одной больницы, везут в "Скорой" машине - куда-то в другую больницу. *смайл , лихорадочно листающий медицинскую энциклопедию*

Мало того, что - после родов да по ухабам, ещё - невесть-куда.

Так вот. В машине "Скорой" помощи дохтур , не сильно-то напрягаясь по-медицински, не особо удручаясь по-человечьи ( как будто наперёд знал: анекдот же! *глумливый смайл* ) весьма цинично , равнодушно и незаинтересованно констатировал смерть пациентки, с точностью - до минуты/секунды...
* глядящие киношку смайлы дружно-хором достали носовые платки и взахлёб прорыдались-высморкались *
.
И вдруг - финал кино : все живы-здоровы ( и даже муж , доселе, якобы, парализованный и неходящий ! ) с детями - на прогулке ! Видите!? Ходют! Целёхонькие и невридимыe!

Как хочешь, так и понимай. Хочешь - верь, хочешь - нет. Сказка ложь, да в ней - намёк, добрым молодцам, красным девицам...(с) - пинок !
.
М-даааа. Такое вот кино. Почти - фантастика. Или - ужастик? Или - сплошной сюр в кинематографическом нашем районе(с) ??

* смайл, с досадой и разочарованьем, засунувший толстую медицинскую энциклопедию - в глубину книжного шкафа*
.

.
Да, но я же начала свой рассказ с упоминания фильма "Мой"?
Спешно возвращаюсь к кино-первенцу.
"Купилась" , повторюсь - на участие в том фильме любимой - некогда - Татьяны Догилевой. .
Ох ... Значит так. Я почти уверена ( всё же досмотрела и этот фильм) , что Татьяна Догилева всех-всех перехитрила.

А то!
Вот аннотация ( выдернутая из "сети") к этому фильму:
.
2009 — "Мой ".
Мой Режиссер Андрей Комков.

Актеры Татьяна Догилева, Владимир Жеребцов, Карина Разумовская, Валерий Афанасьев, Сергей Рост (Титивин), Ольга Ковалева .
Производство кинокомпания "Русское".
.
Казалось бы, Свете и Мише не суждено было даже встретиться. Он - талантливый известный актер, вся жизнь которого - под вспышками фотокамер. Она - девушка из бедного района, простая учительница начальных классов. Его мать - известный режиссер, пенсионерка с инвалидностью. Но судьба неожиданно сводит молодых людей. Миша случайно спасает скромную невзрачную девушку от хулиганов. Уже на следующий день Миша понимает, что не может жить без нее. Он покорен ее простотой и естественностью. Света невольно помогает ему понять, что всяего прошлая жизнь - придуманная "мишура". Он с трудом завоевывает доверие новой знакомой и объявляет всем, что они будут вместе. Галина, мать Миши, против их отношений. Она "срежиссировала" для сына иную судьбу... рядом с красавицей актрисой - Олей. Галина привыкла - ее сын принадлежит только ей. Не раз из ее уст звучит: "Это МОЙ сын". Галина решает разлучить влюбленных любой ценой... Год 2009 (c)
.
Помните замечательную картину Э. Рязанова ( сценарий Э. Багрицкого ) - с Л. Филатовым и Т. Догилевой в гл. ролях - уже двадцатилетней давности ( 1987 ) — "Забытая мелодия для флейты "?
.
Татьяна Догилева, как вы помните, играла медсестру Лиду. Ну...- возлюбленную Леонида Семеновича, (Л. Филатов) чиновника из "Главного управления свободного времени", который постоянно борется со своим Я. (с)
.
Так вот. Нонешний киношко - своеобразное бездарное продолжение упомянутого выше Рязановско/Багрицкого - киношедевра.
.
А что? А посудите сами. Догилева - всё такая же там - Лидочка ( или как маму звали?) только ... кхм ... ( ну - не будем о грустном) . А впрочем, изрядно постаревшая. Словом, пол-жизни же прошло.
И каaaaк! Сейчас расскажу!

А чем мы - не фантасты/не сюрреалисты? * бесшабашный смайл*.
.
Значится - так. Пришли новые суровые ( пред-, пост-, пере-строечные, как хотите , так и определите!) времена.
.
Чиновник, терзаемый женой-любовницей-тестем-снова-любовницей-завистливыми подчинёнными-снова женой ( и так - по десятому кругу! Какое ж сердце вынесет?) всё ж помер , случился очередной сердешный приступ-инфаркт и ему в этот раз уже не суждено было выкарабкаться - с того света.
.
А не оказалось поблизости любимой медсестры Лиды, которая в первый сердешный его припадок - кричала в преисподнюю , как оглашеная : вернись, я всё прощу!(с)
.
Она, Лида , отсутствовала по важной причине: рожала ребёнка. Сына - Чиновнику.

Вот так. Чиновник помер, сына оставил. Наследство и утешенье - Лиде. На старость - типа - лет. Чтоб бабушке уже Лиде (или как её в новом уже фильме - маму - звали?) кто-нить , хоть какая родная душа, стакан с приснопамятным питьём к одру приволок. *смайл , честно признающийся, сюжет тоже из анекдота: а пить-то мне и не хочется(с) *
.
А время шло, бурлило. Перестройки всякие там, перетряски-встряски и т. д . Медсестра ( не будь дурой! ) быстренько ( не дура же!) переучилась. Как говорят в народе - переквалифицировалась. Ну, скажем так: открылся третий творческий глаз - талант; стала она режиссёршей и весьма успевающей и успешной работающей мамой , плодотворно снимающей-всякое-разное ( а мы смотри!) кино .

А что? Не верите? Почему - нет?

Вон * кивнула на гл. героиню Меньшовской Оскароносной саги о том, что Москва слезам не верит(с) * - ей, кто была никем, можно стать всем, то есть директором пусть и завалящего какого-то там носочного завода (или чулочной фабрки? что там, какой там объект в кино фигурял?) а этой - Лиде ( или как её ?) - нельзя?

Вот и стала.
.
А тут и сын любимый подрос, и вырос в красавца . Награда. Услада. Надежда . Опора. Последний глоток воды.

Весь в маму - талант! Трудовая же династия. По маминой, получается - линии. Ну не Чиновником же ему , красавцу - в новые времена, как усопший папаня - становиться? И любит она , маманя-Догилева , его крепше и самозабвенней даже, чем отца своего сына. Который, как мы знаем и помним из Рязановского фильма , умер от сердешной хвори. ( от сердешной - во всех смыслах слова!)
.

.
А тут .... по всем законам мелодрамы - случилась у него, у сына - любовь ( внимательно читайте аннотацию) . А мама Лида ( или кто она теперь у нас? не суть) не смирилась с гормональными сыновьими всплесками , а прошептала , как - отрезала:

- никому не отдам. Мой!
.
Классические, конечно, взаимоотношения , если - не лень и - разобраться: невестка+свекруня. И мечущийся меж двух баб - мужик, ой, меж двух огней - мальчик.
.
С одной стороны - мама Догилева, с хитро-мстительно-злым прищуром когда-то чУдных раскосых глаз ; с другой - любимая наивно-глазая, голубоглазая, с тихим трепетным голосом , покладистым ангельским характером... Тьфу ты ! - уже в третий раз то же самое ... Ужас ведь. Вот так и смотри кино: тема с вариациями.

И главно дело: и здесь её - наивноглазую - не пощадили. Снова - увечили ; обижали всяко. И прям - по голове!
Ну... - хоть не до смерти!
Сначала ей маманька ( свекровь, то бишь) череп разнесла, а потом - и вовсе - киносоздатели её в кому отправили. А мальчика-сына-мужа тоже ведь не пощадили : и на люстру его увесили ( благо - стaринная люстра рухнула, парень-то вымахал здоровый!) и голос он потерял навеки!
Уф ...

Ужас.
.
И снова в кинотеме/в киноподворотне - бандюки. Чумазые, со злыми лицами , скверно-одетые и скверно-словящие . Ещё и якобы - перспективные женихи для наивноглазой. *смайл, категориочески не верящий собственным наивным глазьям*
Успевай - следи за кинотрюками. Но хэппиэнд - не за горами! Все выздоровели ( эт вам не с того ж света вернуться! А только - из комы! Хоть врачи и стращали! ) , голосoвые связки ( интересно, а консультанты по мед. вопросам у тех кинотворцов имеются? - вяло подумалось мне при просмотре тех житейских кинозарисовок) , как растянутые струны расстроенной гитары - всем чохом ( читай: силами бывших любовниц! ) - наладили/ настроили, защебетал парень: Мооооя!
Мама благополучно отсидела срок, зону честно оттоптала, *прошу пардону за тюремный жаргон/натурализм*
А то! Покушалась же на череп возлюбленной сына!?
Сиди! То есть - топчи! (с)
Стоически вынесла ужасные моменты выживания - в той , уголовной , среде и даже перенесла на ногах инфаркт ( ау! .... медики, вы где?)
И в конце фильма, сверкая слезьми в некогда чУдных раскосых очах , благословила возлюбленных своих детей ! А можно б было сразу дать детям пожениться и к концу сериала уже няньчиться с внуками ! ?

Дык, и кинА ж бы не было!! *зевнувший - во весь круглый свой рот - смайл*
.
Какой там - внуки! Эт я перехожу к последнему - в списке - фильму, с весьма и весьма экзотичным названем: "Любимая дочка папы Карло".
Вот те - на! Папа Карло. Да какой же он - папа Карло ? * устремила изумлённый взор навстречу собеседнику, кто уже и этот киношко посмотрел*
Он же - киногерой Я. Смолякова - прооосто злобный Карабас-Барабас! А дочка - послушно-дерзкая Мальвина.
И жил себе Карабас-Барабас с дочкой Мальвиной - не тужил!
.
А тут вдруг - откуда ни возьмись - нелепый и дерзкий Буратино! Который, как нас , зрителя , уверили ( а поди - проверь! Всё ж - за кадром!) - сокровище бесценное и даже - немыслимый клад, а вовсе не бревно бесчувственное и меркантильное!
.

.
Самое забавное, что этот фильм - про папу Карабаса ( или кто он у нас? Карло?) с фильмом "Мой" - близнецы!
Нет - двойняшки. Там - мама, тут - папа, там - сын, тут - дочка.
Такое впечатление , что двоешники-сценаристы друг у дружки списали домашнее задание . Даже сгорать в загородные домишки услали главных героев-деток одинаково: и там полыхали, и сям - пламенем родительского предательства - загородные постройки!

" Кол " вам, двоешники-киношники ! За такое кино!
Или - на кол?
*окончательно - возмущённый смайл*
Да, грустно.
И какое кино смотреть? Старое доброе наше советcкое кино?(с)
.

Вспомнила я о кинотворечестве Э. Рязанова и поплелась я в кинозал : выбрала для пересмотра один из его киношедевров.

К слову - замечу. Из всего Рязановско-Багрицкого кинотворчества , мной смотреного ( кстати, подчеркну: именно в содружестве с Э. Багрицким - было хорошее кино!) , любимыx всего - несколько.
А именно( в порядке убывания моих "симпатий") :

.1962 — Гусарская баллада ( автор сценария А. К. Гладков)

1987 — Забытая мелодия для флейты.

1966 — Берегись автомобиля.

1964 — Дайте жалобную книгу (авторы сценария: Александр Галич, Борис Ласкин )

1968 — Зигзаг удачи.

1975 — Ирония судьбы, или С лёгким паром!

1977 — Служебный роман.

1982 — Вокзал для двоих.( с некоторой натяжкой)

1984 — Жестокий романс.( с ооогроооомной натяжкой)

1979 — Гараж. ( с ещё более огромной)

Вот и всё.

А теперь - о фильме Э. Рязанова, ко торый только что пересмотрела.
А впрочем ... тема-то получилась многословная, поди - притомились? Значит - интригу затяну: завтра( или - пoсле! ? Как сложится! ) расскажу, какой же фильм Э. Рязанова я посмотрела и все-все свои , вновьиспечённые - пересмотром, впечатления сюда в тему выложу. Как вам такая идея?

Мне писать-то и то тяжко всё , за один раз , представляю: каково вам - читать!

Потому что вторая часть киношных посиделок - как у меня и водится - "приправлена" музыкой и живописью! И притом - почти уверена - для многих окажется - та музыкальная страничка - сюрпризом!

.

.
А вам будет что завтра - уже - почитать, свеженького, да? А то поооока я всё распишу, да помещу...

Верите (? ) - масса матерьяла.
* смайл - в аккуратненьких круглых очочках, дисциплинированный и необыкновенно обязательный. не двоешник.*

26 comments:

Ка said...

Трень-Брень, фантастика! Я тебе только хотела написать, чтобы ты в блоге рецензии на просмотренные фильмы выкладывала, а ты уже!

Насчет перечисленных фильмов. В России ТВ, особенно по выходным, забит подобными опусами. Не могу, несъедобно абсолютно. Дальше первых кадров не продвигаюсь. Уже давно даже и на первые кадры не пытаюсь смотреть.
А вот от твоих рецензий - огромное удовольствие и хорошеее настроение!

Химера said...

Трень-Брень! Как у тебя только терпежу хватило всё это "кинотворение" пересмотреть.
Из наших новых фильмов (ну, достаточно новых) я бы только "Остров" Лунгина отметила, всё остальное как-то мимо меня прошло, отчего я не очень-то и расстроилась. По-моему, на многие фильмы рекламные ролики лучше сделаны, чем сами оригиналы.
Жду дальнейших рассказов о просмотренном.
Пока!

Трень-Брень said...

Ka.
Трень-Брень, фантастика! Я тебе только хотела написать, чтобы ты в блоге рецензии на просмотренные фильмы выкладывала, а ты уже!

Насчет перечисленных фильмов. В России ТВ, особенно по выходным, забит подобными опусами. Не могу, несъедобно абсолютно. Дальше первых кадров не продвигаюсь. Уже давно даже и на первые кадры не пытаюсь смотреть.
А вот от твоих рецензий - огромное удовольствие и хорошеее настроение!

***
Здравствуй, Ка, дорогая!

Угу - фантастика. И я, выходит, уловила чаянья читателей блога?

А ты уловила мои настроения? Ну, чем мы с тобой-не сиамские близнецы?( ох уж эти близнецы!)

Кстати, а ведь я задумывала свой блог( опосля нашествия и нападок незабвенного буржуя(с) etc. ) - типа : картинки+песенки, поностальгировать то да сё, романтизЬм, душещепателизЬм...никакого сюра!

Это всё - Трень. Вся в розово-белой кипени чувственных кружав!

А тут случилось так: Трень внезапно в отъезде( или - в изгнании?) а Брень не приминула воспользоваться моментом - наёрничать целый ворох комментариев.

Ну, раз так, раз настроеньице взмывается от прочитанного ( не рецензии ведь, а так - мои впечатления об увиденном) буду иногда( а может и чаще ? ) разбавлять романтишное песнопенье - розовые сопли в сиропе(с) ядрёными такими , прошибающими каплями самогоночки - ёрничающими строчками!

Трень-Брень said...

Трень-Брень! Как у тебя только терпежу хватило всё это "кинотворение" пересмотреть.

***

Ну, как тебе сказать?
Хватает - честно признАюсь.
Я же, как и Аxinella - типа - туриста. Всё мне любопытно. И не забывай, дорогая: ностальгия - та ещё зверюга. Иногда так , в такой угол загоняет, что будешь и не то смотреть.
*смайл - с трудом и грустью - переведший дух*

Здешнего ТВ я уж не просто наелась, а переела. А ведь поначалу с таким азартом, воодушевлением и непотопляемым своим любопытством смотрела всё подряд.
Пока не дошло до меня: фантик - яркий, здоровски размалёваный, а внутри не конфетка, а...словом, сами догадайтесь - что!?
*ржущий - почти непристойно - смайл*

( мои комменты сейчас ни в коей мере не касаются шедевров мирового или Голливудовского etc. к/ф. Я - о повсеместной - по всему шарику - ТВ жвачке)

***

Из наших новых фильмов (ну, достаточно новых) я бы только "Остров" Лунгина отметила, всё остальное как-то мимо меня прошло, отчего я не очень-то и расстроилась. По-моему, на многие фильмы рекламные ролики лучше сделаны, чем сами оригиналы.

***

Нууууу нет...

*смайл с ватным тампоном - щедро пропитанным нашатырём - в носу*...

"Остров" тот я смотреть не намерена.
Во-вторых, не терплю я фантастику( рази в малых дозах - в детстве ещё) а во-первых, уже столько начиталась отзывов о том "Острове" ... Уже отравилась.

***

Жду дальнейших рассказов о просмотренном.
Пока!

***

Пока. А отзывы - будут. Обещаю.

Anonymous said...

*Я же, как и Аxinella - типа - туриста. Всё мне любопытно. И не забывай, дорогая: ностальгия - та ещё зверюга. Иногда так , в такой угол загоняет, что будешь и не то смотреть.
*смайл - с трудом и грустью - переведший дух*

Здешнего ТВ я уж не просто наелась, а переела. А ведь поначалу с таким азартом, воодушевлением и непотопляемым своим любопытством смотрела всё подряд.
Пока не дошло до меня: фантик - яркий, здоровски размалёваный, а внутри не конфетка, а...словом, сами догадайтесь - что!?*

Вот, по чистой случайности не успела написать тоже самое. Когда живёшь 18 лет без российского синематографа и телевидения, отношение совершенно другое к "продукции" – турист я! По французскому телевидению перестала смотреть даже погоду, не включаю. Сейчас смотрю "Звезда эпохи" про Валентину Серову. Конечно, попадается всякое, да и отношение к действу на экране очень зависит от настроения, но я бы не сказала, что российский кинематограф меня удручает больше зарубежного. Трень–Брень, с нетерпением жду Ваших рецензий и желаю мужества в трудном деле знакомства с новыми фильмами. Возвращайтесь живой и здоровой из творческой командировки! Axinella

Ка said...

***
"Остров" тот я смотреть не намерена.
Во-вторых, не терплю я фантастику( рази в малых дозах - в детстве ещё) а во-первых, уже столько начиталась отзывов о том "Острове" ... Уже отравилась.
***
Думаю, тут путаница возникла. Имелся в виду фильм Павла Лунгина 2006 года http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/257337/
Психологическая притча с Петром Мамоновом в главной роли. О совести, раскаянии, боге...
Один из лучших фильмов последнего времени. Правда, что ль, не смотрела? Советую обязательно.
А ты, видимо, про "Обитаемый остров" Феди Бондарчука подумала?

Anonymous said...

Axinella комментирует:
*Думаю, тут путаница возникла. Имелся в виду фильм Павла Лунгина 2006 года http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/257337/
Психологическая притча с Петром Мамоновом в главной роли. О совести, раскаянии, боге..*
Этот Остров я купила, но пока не смотрела, не готова. Жду особого настроения, одиночества, возможности сконцентрироваться на своих ощущениях. Я сейчас закована в такую эмоциональную броню, у меня такая мощная система защиты, что даже Лунгину не достучаться. Знаю, что фильм хорош. Я сейчас способна только на мелодраму. У меня "Идиот" Бортко год лежал, всё ждала настроя. Не могу сказать, что понравилось, но там были вещи мне созвучные, которые меня задели.
Трень–Брень, в числе фильмов Рязанова я не увидела на последнем месте Ключ от спальни. Я три раза себя заставляла его смотреть, но до конца так и не дошла. Да, в творческом плане самое главное – умереть вовремя!

Трень-Брень said...

Думаю, тут путаница возникла. Имелся в виду фильм Павла Лунгина 2006 года http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/257337/
Психологическая притча с Петром Мамоновом в главной роли. О совести, раскаянии, боге...
Один из лучших фильмов последнего времени. Правда, что ль, не смотрела? Советую обязательно.
А ты, видимо, про "Обитаемый остров" Феди Бондарчука подумала?

***

Ка! Вот, я вчера уже так и подумала (когда написала свой пост) : а не спутала ли я "Острова"? Да лень было проверять.

Угу... - ты, как всегда , зорко выловила ошибку.

Нет. И этот "Остров" я не смотрела, и знаешь - вряд ли буду смотреть. Если я ( спешу ответить быстренько, может - и ошибаюсь?) верно помню: Павел Лунгин - сын Семёна Лунгина - потрясающего дядьки-сценариста?

Это ж его сценарий/киношко о "Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён"?

А сынOвью к/ф работёнку - кой-какую - уже довелось узреть. Я видела его "Свадьбу" и ещё "Олигарха"....(его же? ) Кажись - всё.

Нетушки. Такое бездарное кино - не могу смотреть и "переваривать".
Папашины гены - однозначно - отдыхают (с)(имхо)

Прочла аннотацию к его фильму "Остров"....- чую : волосья - мои кудрявые - на бОшке зашевелились.
Ну и наверчено.

Ибо, уже знаю наперёд( я ж себя, как облупленную знаю *самоироничный смайл* ) : ежли посмотрю - вдобавок - ждите моей разгромной тирады: одно дело события cамоШедШих тётек-дядек, свадьбу затеявших - во главе с бездарной унылой героиней - актрисулькой , бесталанной дочкой даровитой родни - Маруси Мироновой , или даже - "Олигарх" ...( как любимый артист согласился сниматься в том недорозуменьи - для меня - неразрешимая загадка) - и совсем другое дело - времена Великой Отечественной.

Ну ладно.
*ушла работать. не всё ж - баклуши бить да по-русски говорить(с) *

Вернусь ещё.

Химера said...

**Думаю, тут путаница возникла. Имелся в виду фильм Павла Лунгина 2006 года**

Спасибо, Ка. Расставили точки над "i".

**Жду особого настроения, одиночества, возможности сконцентрироваться на своих ощущениях.**

Правильно, Axinella, говорите, что здесь особый настрой нужен, чтобы этот фильм к месту и ко времени пришёлся. В то время, когда я "Остров" посмотрела, со мной как раз так и было. Он мне очень помог. Спасибо, что этот фильм вышел как раз тогда, когда мне это было нужно.

**Нетушки. Такое бездарное кино - не могу смотреть и "переваривать".
Папашины гены - однозначно - отдыхают (с)(имхо)**

Трень-Брень! Все мы в жизни совершаем ошибки, не всё у нас сразу получается... но получается же! Я думаю, что "Остров" как раз тот случай. Но это только моё мнение. Вы можете думать по-другому.

**...и совсем другое дело - времена Великой Отечественной.**

А этот фильм не про Великую Отечественную. То, что события тех времён были отражены в начале фильма, так это - преамбула, чтобы было понятно: что к чему.

Трень-Брень said...

Этот Остров я купила, но пока не смотрела, не готова. Жду особого настроения, одиночества, возможности сконцентрироваться на своих ощущениях. Я сейчас закована в такую эмоциональную броню, у меня такая мощная система защиты, что даже Лунгину не достучаться.

***

Хм.... Почти - заинтересовали, Axinella.
Что ж там такого? В том "Острове", что Вы ждёте душевного настроя?

***
Я сейчас способна только на мелодраму.
***

Кстати, повторюсь , я - тоже. Но вот...что-то с мелодрамами "туго" . Все - на одно лицо.

***

У меня "Идиот" Бортко год лежал, всё ждала настроя. Не могу сказать, что понравилось, но там были вещи мне созвучные, которые меня задели.

***
Ну, Бортковский "Идиот" меня доконал.
( эт я сейчас сама себе напомнила бессмертную Фаину Георгиевну в "Весне" : я возьму с собой "Идиота", чтоб не скучать в троллЭйбусе! ?(с) )

Это ж надо же такой крен."Собачье сердце" и вдруг - понеслось по бездарному бездорожью.
Axinella, дык, в "Идиоте" и без Бортковского кинопереложения - такие вот вещи - ооooчень созвучные, которые непременно задевают.

Неееееет. Если нужен "Идиот"- вперёд--> за советской киноклассикой с Ю. Яковлевым и Ю. Борисовой...

***
Трень–Брень, в числе фильмов Рязанова я не увидела на последнем месте Ключ от спальни. Я три раза себя заставляла его смотреть, но до конца так и не дошла. Да, в творческом плане самое главное – умереть вовремя!

***
Axinella, дык, я поместила лишь те фильмы, которые, как Вы пишите - задели. А остальное я даже и не упоминала. Я что-то из последнего его , Рязановского , кино ( "Небеса ..." что ли? ) начинала смотреть и проворно так( испугавшись окнчательно разочароваться) прикрыла свою лавочку-кинопросмотр.

Трень-Брень said...

Правильно, Axinella, говорите, что здесь особый настрой нужен, чтобы этот фильм к месту и ко времени пришёлся. В то время, когда я "Остров" посмотрела, со мной как раз так и было. Он мне очень помог. Спасибо, что этот фильм вышел как раз тогда, когда мне это было нужно.

***
Ну вот, Химера, и Вы навели курсор. Задумалсь: не посмотерть ли?

***
Трень-Брень! Все мы в жизни совершаем ошибки, не всё у нас сразу получается... но получается же!

***
Так-то-оно-так. Но как-то....уже сложилось негативное мнение о худ. способностях того-или-этого , от просмотренного их кино и оочень тяжело, согласитесь, себя настраивать-перестаивать.

Ат так-то - да: бывает, случается.

Да вот хотя бы обратный пример - с Бортко.

***

***

А этот фильм не про Великую Отечественную. То, что события тех времён были отражены в начале фильма, так это - преамбула, чтобы было понятно: что к чему.

***

Да? Сходила ещё раз прочла , по ссылке Ка.
Значит, там событий войны - нету, а так - предистория?
Ну, ладно. Уговорили.
Буду настраиваться.
Спасибо. :)

Ka said...

***
Нетушки. Такое бездарное кино - не могу смотреть и "переваривать".
Папашины гены - однозначно - отдыхают (с)(имхо)
...

Да вот хотя бы обратный пример - с Бортко.
***

Ну, "Свадьба" и "Олигарх" - фигня, конечно. Там еще и "Ветка сирени", кстати, имеется. Если я ничего не путаю, ты ее лихо громила.
Но! у него есть пара, на мой взгляд, шедевров: "Такси-блюз" и "Остров". Оба с Мамоноввым в главной роли. Может, в нем дело? "Такси-юлюз" - дебют режиссерский. Так что, тут с Бортко можно и прямую параллель провести. Только у Лунгина вот еще "Остров" есть. А Бортко пока все мимо.
Хотя, по поводу "Идиота" я б так однозначно не ругалась. Да мне вообще, скорее понравился, чем нет.

Ka said...

Ой, опечаток налепила... Пардон!

Трень-Брень said...

Ну, "Свадьба" и "Олигарх" - фигня, конечно. Там еще и "Ветка сирени", кстати, имеется. Если я ничего не путаю, ты ее лихо громила.

***

Да, и "Ветка сирени" тоже - его? Хех....Эт я ещё не лихо громила, а мягко. Щадила чувства почитательниц - нюхательниц сирени.

***

Но! у него есть пара, на мой взгляд, шедевров: "Такси-блюз" и "Остров". Оба с Мамоноввым в главной роли. Может, в нем дело?

***

М-да....Ни "Такси-блюз", ни "Остров" не видала. И (стыдно признаться, но признаюсь, как на духу) некоего Мамонова - хвалёного и тут, и там, и вооон там - ни разу не довелось посмотреть. И даже - послушать. Если не ошибаюсь - он же музыкант?

***

"Такси-юлюз" - дебют режиссерский. Так что, тут с Бортко можно и прямую параллель провести. Только у Лунгина вот еще "Остров" есть. А Бортко пока все мимо.
***

Ладно. Уговорили. "Такси-блюз" и "Остров" - в закладках.
Отчитаюсь, как только посмотрю. ОК?
Только - не драться и меня не лупить!

***

Хотя, по поводу "Идиота" я б так однозначно не ругалась. Да мне вообще, скорее понравился, чем нет.

***

Ну....я в общем-то смотрела с любопытством, не сказать, что уж вот совсем - тошнилась. Удерживало , всё же участие, любимого Е. Миронова и И. Чуриковой...

Но в целом - испоганили , просто по-идиотски - "Идиота".
А вот ( раз Чурикову вспомнила) - с ней последний "киношедевр"- экранизацию "Без вины виноватые"- ейного супружника с участием дитяти - я хохотала на протяжении всего просмотра - над киношкой.

* задумчиво*
ОписAть , что ли, свои радостные впечатления о том кинодействе - отдельной темой? Уж больно благодатно - прооооосто выпрашивают ( хоть - и без вины виноватые..(с)) тумаков.

P.S. Ка, по поводу описок. Да хоть на голове стойте, описками только и пишите, мне ведь не то, что всё равно( хотя сама , когда вычитаю - опосля публикации - собственные ошибки-описки, становится стыдно!) Я исправлять в комментах не могу, тока удалять посты.

Но удалять и банить - не дождётесь! * шантажирующий смайл*

Всего пару раз удалила: один раз пришёл какой-то чумовой спам с предложением покупки чего-то невразумительного. А один раз - у меня картинка многорукой тётки не получалась вставиться. Так я cманипулировала опцией удаления .

Так что, дорогие мои: и описывайтесь , и пописывайте , и... записывайтесь. Главное - пишите.
А то *угрожающий смайл* буду нескончаемо и безутешно скучать.

Isabella said...

Милые Трень-Брень и Ахинелла!

Мне почти нечего сказать о многих фильмах , которые вы здесь упоминаете, Bидели ли Вы Монгола? мне очень понравился, настоящее зрелище, хотя этот жанр я не очень люблю.

Но мне очень хотелось поблагодарить Трень-брень за Смольяницеву, листая я на форуме посты о романсах, я наткнулась на её имя, имя мне ничего не говорило, но для меня рекомендации Трень-Брень хватает, - как мне понравилось! Какое прекрасное, исполнение, каждое слово прочувствovaнно, преkрасный чистый голос, особенно понравилось Свидание, на слова Пастернака, это стихотворение я очень люблю, но после её исполнения оно как бы заиграло всеми красками, Mы часто наслаждаемся музыкой, но ведь редко бывает когда ne просто получаем удвольствие, а всей душой внимаем, удивительная певица. Эпизод с Диной Дурбин, где она поёт русские песни мне знаком давно, но я опять с удовольствием слушала, какaя она очаровательная, изумительно исполнила, с огоньком! В этой теме столько ссылок, ест Козин, но он у меня почти весь есть, мой муж тоже его очень любит и мне это приятно, - интересный феномен, если сравнивать с советским периоdом, по-моему тогда пошлости было меньше, была пропаганда, цензура, .. . хотя, возможно , что память меня подводит. Melba

Isabella said...

Это я пишу , возвращаясь к теме кино .

Anonymous said...

Axinella пишет:
Трень–Брень, размышляю над светлым образом режиссёра Бортко и его кинематографической продукцией. Вот Ка тут писала, сравнивая его с Лунгиным (не в его пользу):
*Но! у него (Лунгина) есть пара, на мой взгляд, шедевров: "Такси-блюз" и "Остров". Оба с Мамоноввым в главной роли. Может, в нем дело? "Такси-блюз" - дебют режиссерский. Так что, тут с Бортко можно и прямую параллель провести. Только у Лунгина вот еще "Остров" есть. А Бортко пока все мимо.*
Думаю тут палаллели проводить нельзя, Ка, киношка совсем разная. Ну как тут сравнивать? Почему я не боюсь Бортко, а боюсь фильмов Лунгина? У Бортко экранизации шедевров, у Лунгина авторские фильмы, фильмы–мессаж. Когда мы говорим, что нам не понравился фильм Бортко, это только потому, что он не соответствует нашему собственному фильму по этому произведению, который мы сами уже поставили, роли распределили, на экране (в своих мыслях) уже всё увидели. А тут тебе говорят, не так! Собачье сердце не могло не понравиться – сюжет такой, не так давно Булгакова "разрешили", тут такая "крамола" с экрана – изумительная сатира на большевизм, Евстигнеев в роли профессора – фильм лучше не бывает. Далее, Мастер и Маргарита и Идиот. Естественно, есть и претензии, но одно нельзя не заметить – исключительно бережное отношение к авторскому варианту, отсутствие режиссёрского выпендрёжа "а я вижу это так, а вы все дураки", ради стремления быть оригинальным. Действительно, добротные экранизации, прекрасные артисты задействованы, что–то получилось, а что–то нет. В обоих фильмах потрясающая музыка – Игорь Корнелюк (кто бы мог подумать, что автор идиотской песни "Милый" через 20 лет будет писать такую чудесную музыку!). Ей–богу, Бортко не бездарь, но такие сюжеты, которые он выбирает, очень трудно экранизировать, им очень трудно быть созвучным (вспомните Войну и мир Сергея Бондарчука и Братья Карамазовы Пырьева, чем дело кончилось?) Я очень ждала Тараса Бульбу, здесь можно было шикарный фильм сделать, литературный шедевр не очень давил. Ведь фильм мог быть почти авторским, как у Лунгина – здесь главное – проблема выбора – как жить и каким быть, и плата за этот выбор, который нам приходится совершать, ответственность за то, что мы творим в нашей жизни, ибо наша жизнь – это путь у каждого на свою Голгофу, а крест, который давит нам на плечи, это грехи наши, ошибки наши, обиды, которые мы нанесли, прошлое, которое нам больно вспоминать и мы не можем забыть. Вот поэтому я не могу смотреть фильмы Лунгина "всуе", человеку, который открывает тебе свою душу, ты должен открыть свою, сначала, чтобы его впустить и принять, а потом вспомнить своё. И здесь легко быть созвучным, если правильно настроишься. А что потом от тебя останется, Трень–Брень, это вопрос, возможно придётся себя соскребать с асфальта, чтобы продолжать жизнь как обмен "вещей"...
Ну, вот вроде и всё, милые дамы, Ка, Химера, Melba. Пардон за многословие. Как же хорошо с вами поговорить в гостях у нашей всеми любимой хозяйки!

Трень-Брень said...

Здравствуйте,melba !
Нет, "Монгола" не видала. Надо посмотреть? А что за жанр такой?

***

Но мне очень хотелось поблагодарить Трень-брень за Смольяницеву, листая я на форуме посты о романсах, я наткнулась на её имя, имя мне ничего не говорило, но для меня рекомендации Трень-Брень хватает, - как мне понравилось! Какое прекрасное, исполнение, каждое слово прочувствovaнно, преkрасный чистый голос, особенно понравилось Свидание, на слова Пастернака, это стихотворение я очень люблю, но после её исполнения оно как бы заиграло всеми красками, Mы часто наслаждаемся музыкой, но ведь редко бывает когда ne просто получаем ...


***
Ох, вот это - да! Оказывается, Вы "прошерстили" романсовы страницы? О, да! Е. Смольянинова - любимейшая исполнительница романсов. Да, такой родниковый голос! Такой...- колокольчик , нежно звенящий: динь-динь-динь-динь(с)

***
удвольствие, а всей душой внимаем, удивительная певица. Эпизод с Диной Дурбин, где она поёт русские песни мне знаком давно, но я опять с удовольствием слушала, какaя она очаровательная, изумительно исполнила, с огоньком...
***
А Дина Дурбин, так и вовсе - почти идеал!
Я вот думаю: перетащу-ка я все свои когда-то помещённые то там, то сям- "находки", моё же. "Застолблю" так сказать - в своём блоге - навечно!
Эх, и впрямь - хорошо-то как! Общаемся. Спасибо вам! :)

Трень-Брень said...

Axinella пишет:
Трень–Брень, размышляю над светлым образом режиссёра Бортко и его кинематографической продукцией

***
Axinella, дорогая! С таким удовольствием прочла Ваши вдумчивые, развёрнутые размышления! Спасибо Вам. Как Вы здорово всё написали!

Мне даже неловко стало: а я вот ёрничаю вечно. Забывая о том, что каков - адов труд! - художника( и художника-кинемaтографиста в том числе) : стоооолько работы, столько исканий, ошибок , огрехов...etc. etc. И - находок, тем не менее. Но ведь и спрос же - оочень взыскательный? На то оно и - искусство. Нам же, зрителям-созерцателям , судить? Вот и судим. Но Ваши размышления оочень верные , оочень неравнодушные и продуманные. Спасибо - ещё раз.

И вот : который день сижу над продолжением темы ( уже о кино Э. Рязанова) Прочла Ваш комментарий и что-то совсем приуныла: а не получается ли, что "замахиваюсь на святыню"? А с другой стороны: обещала же, чего уж там? Только вот жду снова настроя: так выразить своё отношение, чтоб и не обидно было, и чтоб - меня поняли...

И, как всегда...- развезлаааааа - многопланово - ну оочень обширно получается. Дык, Брень же ---> с критикой, а Трень ----> с розовыми кружевами(с) романтизЬма.
Думаете легко? Когда: ...двое из ларца - одинаковы с лица, (с) а по-разному судят и рядят?? *в меру - ёрничающий смайл*

Вы уж потерпите, подождите, пока я тему "доконаю". Обещаю - не заскучаете.

***
Ну, вот вроде и всё, милые дамы, Ка, Химера, Melba. Пардон за многословие. Как же хорошо с вами поговорить в гостях у нашей всеми любимой хозяйки!
***
Да, да! А как я счастлива, что так мы здоровски тут общаемся - проосто несказанно!
Спасибо вам всем - огромное!

ваши: Трень-с-Бренью.

Трень-Брень said...

*подумала и решила всё же слегка поспорить. Ничего? ну вот такая я Трень - Брень *



***
У Бортко экранизации шедевров, у Лунгина авторские фильмы, фильмы–мессаж..

***
Axinella!
Во-первых, сразу же оговорюсь: на дух не выношу так называемое авторское кино. Да - некое эдакое собственное кино- сообщение/message , якобы сокровенное.

Но ...Бооооже мой, какая скука ( да простит меня дух Александра Сергеевича нашего Пушкина) - сидеть ( глядеть то кино!) и день , и ночь! Не отходя и шагу прочь...(с), кропотливо выискивая нечто такое..такое..такое.... какие-то там завуалированные золотые/брУльянтовые кинозёрна *смайл, безумно вращающий очами* Закодированное, только лишь ему - автору - известное и вЕдомое, или ооочеь уж узкому кругу не-пойми-кого: то ли гениев-зрителей, то ли - шизофренников/пардон - ни к кому лично!/ : мол, так просто не догадаться, о чём моё киноповествование, всё не так просто, а сложно, заковыристо, заумно...Ты извлины так свои изогни, чтоб дошло!
Ну кому такое заумствование нужно?
Гениально то, что - просто( может , это - чей афоризм? ну и пусть будет - плагиат *смайл -бесстыдный ворюга* )

В итоге - из такого кино получается скушная тягомотина.
Вот поэтому я не люблю ( пыталась смoтреть, а как же!) авторское так называемое, кино - тех же : Киры Муратовой, Александра Сокурова.... Кого ещё? А!( сейчас точно отлупите! *уворачивающийся от шлепков смайл* ) - даже Арсения Тарковского.
Скушно. Хотя , А. Тарковский всё же хоть( царствие ему) и затействовал творчески, но всё же поудобоваримей. (имхо) А потому что нежно люблю его "Иваново детство" Всегда поражалась: надо же так, из заурядного, в общем-то, рассказика Богомолова "Иван"( а сколько написано о войне, а?) сотворить - настоящий киношедевр.
Такой....ммм...невероятно нежный, такой, если хотите - даже романтичный ( хоть и показана военная трагическая чёрноокршенная реальность - жуткая к тому же: мальчик на войне!) Как вспомню , душу переворачивающие , кадры фильма: солнцем залитые кинопросторы, желтопесочный берег речки, а по берегу бредут лошадки и задумчиво-трепетно трогают - мягкими губами - рассыпанные по берегу яблоки. Шедевр! Кино-музыка Грига!

М-да...
Из авторскго кино - так называемого - почти бардовского!( и музыка всегда в +) это любимое лишь - Петра Тодоровского.
Но о его любимом кино - совсем другой разговор. Всё никак не соберусь посвятить( а - в закладках!) тему о его - обожаемом творчестве ( тоже недавно один из последних его киношек посмотрела - душа сделала кульбит и с трудом вернулась на место.)

По поводу Бортко - экранизатора : полно те, Axinella!
Уж взялся за гуж - не говори, что - недюж!(с)
Однажды он взялся и получился шедевр. Не думаю, что только по тем причинам, которые Вы упомянули.

Ведь , посудите: легше - с одной стороны - уже взять готовый литературный матерьял : лепи что угодно. Вот и лепят. Но! Кто-то лепит-ваяет шедевр ( навскидку: тот же Михаил Швейцер с его бессмертными , шедевральными экранизациями "Золотой телёнок", "Крейцерова соната", "Воскресение" etc.
Или тот же И. Хейфиц с блистательными экранизациями: "Дама с собачкой", "Плохой хороши человек" etc.
Да разве всех сейчас сходу припомнишь? ) - на века , а кто-то ...- уж не знаю, почему: второпях, на потребу ...кхм..не буду уточнять? Или ещё - почему ? - Неудобоваримое кино. Просто издевательтво не только над нами - зрителями,а ещё вдобавок - и читателями лит.первоисточника. ( Я "Тараса..." и смотреть не буду. Расстриваться ещё...)

Вот такие и мои - заметки на полях. Уж простите, если чё не так.

Но я высказалa же свою имху и рассказала о своих пристрастиях, которые, вестимо - разнятся с другими. *соглашательски улыбнулась*

Трень-Брень said...

Ох..(перечла написанное..и описок налепила, уж простите)
Чего это - я? Конечно - Андрей Арсеньевич Тарковский.
А просто ... Арсений Тарковский - в числе любимых поэтов *улыбнулась*

axinella said...

Axinella комментирует:
Трень–Брень пишет:
*Неудобоваримое кино. Просто издевательтво не только над нами - зрителями,а ещё вдобавок - и читателями лит.первоисточника. ( Я "Тараса..." и смотреть не буду. Расстриваться ещё...)*
А я вот досмотрела Тараса и уснуть не могу, пришла к Вам полуночничать (как жалко, что не на кухню чайку попить!) Уснуть не могу потому, что фильм зацепил, ничуть не жалею, что посмотрела, хотя никак не могу назвать его хорошим, вот такое противоречие. Не могу назвать его и плохим (Вам ничего это не напоминает, Трень–Брень, пациент скорее мёртв, чем жив...незабвенные Приключения Буратино!)"Тарас Бульба" мне напомнил оперные постановки – Каварадосси растреляли, а он после этого ещё добрые 10 минут поёт, причём свою лучшую арию. Так и здесь – подробно убивали запорожцев и ни один не ушёл без слов да здравствует Россия и православная вера – исключительно статичная, павильоная, высокопарная, идеологически заказная сьёмка. Очень похоже на лубок, ну прямо картина Репина "Запорожцы пишут письмо турецкому султану", персонажи карикатурны, особенно, персонаж Михаила Боярского, жуткая нелепица, зачем? Предательство Андрия очень схематично, между делом, всё то, что для отца имеет смысл, для сына пустой звук. Рождение внука Тараса, убивающего своим появлением на свет прекрасную полячку – символ? Чего? Вроде у Гоголя на этот счёт ничего нет...А вот Ступка очень хорош, особенно в конце. Две сцены очень сильные, а остального просто нет, пересказ текста. Батальных сцен тоже как таковых нет, Ка уже прекрасно написала об этом, дала профессиональный разбор, но зато слишком много "уязвления железом" крупным планом, кровь фонтаном, рубленые раны. Фильм это не украсило. Такие вот невесёлые размышления, этот последний Бортко всё–таки хуже предыдущих. А я приступила к Московской саге, наконец дошла и до меня очередь. Читала её сначала на французском, потом через 2 года купила на русском – захотелось сравнить, а теперь вот начала смотреть фильм.
Трень–Брень, пишите, критикуйте на здоровье, Вы никого не обижаете. Мы ведь тоже не всегда с Вами согласны. В синематографе нет такого святого, на которое нельзя замахнуться. И вообще, мы за плюрализм, всегда интересно послушать человека с другим взглядом на вещи. Ждём от Вас новостей.

Трень-Брень said...

Axinella комментирует:
А я вот досмотрела Тараса и уснуть не могу, пришла к Вам полуночничать (как жалко, что не на кухню чайку попить!)
***
Ах, Axinella! Жалко - да, что мы не на кухне - уютной, под уютным, осоловелоглазым абажуром, с чашечкой чайку ли, или ещё какой-с-чем чашечкой....даааааа...
Но, знаете, так счастлива - наличию интернета. Ведь можно вот так - запросто - преодолеть расстояния и оказаться за виртуальным гостеприимным столом, с упомянутыми чашками-чарками, да? В компании желанных единомышленников/ц, в тесной такой - душевной ( и самое главное - не душной!) компании. Везенье какое!

***фильм зацепил, ничуть не жалею, что посмотрела, хотя никак не могу назвать его хорошим, вот такое противоречие...***

В общем, нацелили вы меня - основательно - на просмотр.
И не хотелось, ибо сие произведенье горячо любимого писателя - мной нелюбимо ( ну вы ужее привыкли к тому, что у меня всё - набекрень, да? ) - аха - со школьной поры: с той самой, памятной, ну ....Вы помните: км отрывки - наизусть:

- Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои. Ни зашелохнет; ни прогремит. Глядишь, и не знаешь...

А если не знаешь наизусть - садись - двойка!
И вообще, замучили сочинениями - на патриотическую ту тему, гогель-могеля из Гоголя и из учеников выжимая.

И не понять было: где взбитые яичные желтки, растертые с сахаром и смешанные с чайной ложкой рома , где - коньяк, слегка разведенный водой, а где - литературное чтиво?

Но всё же, если найду лишнее время - посмотрю, ибо ооочень душевно вы с Ка всё, все свои впечатления о просмотре - описали. Душевно, в смысле - до души шибко приняли. К сердцу близко.

*помолчала*

А я вот, слоняясь почти без дела ( а все кухонные по верчению-жарке обеденных котлет - дела завершила - потому что ) посмотрела здешний киношко( по телеку вертели, так бы - да - ни за что!)

Нестарый ещё, 2007 года выпуска - называется : The Invisible.

Ну , что сказать? Эдакий подростковый типа - триллер. А смотреть стала, потому что заинтересовалась участием в нём любимой актрисы Marcia Gay Harden (она как-то раз блестяще воспроизвела в ТВ киношке образ незабвенной Авы Гарднер). Маму она играла. Главного героя.

В общем, чего там только не наворочено: и проблемы детей-родителей( папа помер, сын с матерью играют в молчанку) деушка - вообще - бунтарка. Всё там так спутано и наворочено - успевай только следить за невероятными собитиями: грабежи, побеги, стрелялки из пистолетов( а то!), пребыванье меж жизнью и смертью, кровище - капающий и размазанный по госпитальным простыням...

Подлость, предательство, раскаянье, всепрощенье...

*очумевший - совершенно - от просмотра - смайл*

И в конце к/повествованья : героиня улеглась с вызволенным - ею же - с того света - героем, на больничную койку, типа - переправила свою жизнь ему, померла. Вроде и не хэппиэнд - но он же и есть, ибо братишка усопшей сестрёнки с вернувшимся из мертвяков парнягой - запускают самолётик , а на крыльях самолётика оптимистичненько так пишут: * всплакнувший смайл* : Хэй, Энни!

И вот посмотрела я этот киношко. И нигде( верите?) нигде ничего не шелохнулось. В душе моей. Не дрогнуло. Отчего? Красиво, с наворотами - снято? Лица юных исполнителей ( даже - негодяев ) - непередаваемо просто - красивы? Синие очи, развивающиеся, роскошные, промытые, ветром затрепленные волосы? Etc. etc.

Не знаю.
Вроде как тоже: сказка - ложь, да в ней - намёк..(с)

Или всё же чувствуешь - сердцем , душой, всеми её фибрами, каждой клеточкой своего существа , что там - не намёк, нет, а всё - ложь?

А в наших, таких угловатых , таких несуразных вроде - киношках , режет, как по живому. Почему? Потому что - русские мы? И мы чувствуем всё, сопереживаем не так? Чувствуем , как - в том , незабываемом, стихотворении любимого Бориса Пастернака - однажды прозвучало ? ( приведу его целикомм) :

Во всём мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.

До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.

Всё время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытья.

О, если бы я только мог
Хотя отчасти,
Я написал бы восемь строк
О свойствах страсти.

О беззаконьях, о грехах,
Бегах, погонях,
Нечаянностях впопыхах,
Локтях, ладонях.

Я вывел бы её закон,
Её начало,
И повторял её имен
Инициалы.

Я б разбивал стихи, как сад.
Всей дрожью жилок
Цвели бы липы в них подряд,
Гуськом, в затылок.

В стихи б я внёс дыханье роз,
Дыханье мяты,
Луга, осоку, сенокос,
Грозы раскаты.

Так некогда Шопен вложил
Живое чудо
Фольварков, парков, рощ, могил
В свои этюды.

Достигнутого торжества
Игра и мука -
Натянутая тетива
Тугого лука.
( 1956 )
***

Вот такие - тоже на ночь глядя - получились размышления.

axinella said...

Трижды – аплодирующий смайл!

Ка said...

***
Думаю тут палаллели проводить нельзя, Ка, киношка совсем разная. Ну как тут сравнивать?
***
Параллели всегда проводить можно. Тем более в моем комментарии я совсем не сравнивала фильмы Бортко и Лунгина между собой, а так сказать, вехи в творческой судьбе: насколько удается поддержать заданный своим собственным фильмом-шедевром высочайший уровень.
Ведь, каждый новый фильм зарекомендовавшего себя решиссера ждешь с особым интересом. И разочарование тоже особое...
Как и наоборот. Поди заставь себя посмотреть новые опусы автора, который тебя предыдущими фильмами лишь плеваться заставил...

***
И (стыдно признаться, но признаюсь, как на духу) некоего Мамонова - хвалёного и тут, и там, и вооон там - ни разу не довелось посмотреть. И даже - послушать. Если не ошибаюсь - он же музыкант?
***
Ага, музыкант. Была такая группа "Звуки Му". Потом он в театре еще много играл. А в кино не много. Сейчас, кажется, в деревне где-то поселился, подальше от мира. Странный такой персонаж. И музыка очень странная, неформальная. Паталогическая, я бы сказала. Думаю, тебе совсем не понравится...

***
И не хотелось, ибо сие произведенье горячо любимого писателя - мной нелюбимо ( ну вы ужее привыкли к тому, что у меня всё - набекрень, да? )
***
Да ладно, тут как раз все ровненько у тебя, не набекрень. У Гоголя, по-моему, самая слабенькая книжка. Я, кстати, наоборот, именно поэтому без вской опаски смотреть стала. Когда любимое произведение портят экранизацией, это, прям, почти больно. А так... спокойненько можно смотреть, анализировать. Неудачно, ну и бог с ним. А интерес, все-таки, есть, потому что произведение, хоть и нелюбимое, но знаковое в русской культуре.

***
Из авторскго кино - так называемого - почти бардовского!( и музыка всегда в +) это любимое лишь - Петра Тодоровского.
Но о его любимом кино - совсем другой разговор. Всё никак не соберусь посвятить( а - в закладках!) тему о его - обожаемом творчестве ( тоже недавно один из последних его киношек посмотрела - душа сделала кульбит и с трудом вернулась на место.)
***
Не могу сказать, что из любимейших режиссеров. Но вот 9 мая посмотрела его последний фильм "Риорита". Хотелось бы обсудить. Подожду тему.

Химера said...

Трень-Брень, вот решила немного погундеть.

** Вы помните: км отрывки - наизусть:

- Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои. Ни зашелохнет; ни прогремит. Глядишь, и не знаешь...

А если не знаешь наизусть - садись - двойка!
И вообще, замучили сочинениями - на патриотическую ту тему, гогель-могеля из Гоголя и из учеников выжимая. **

Да, когда я сама всё это учила, уж очень мне это не нравилось. Но понимание приходит со временем. Зато теперь я очень благодарна, что всё ЭТО у нас было. Нас учили так, что мы знали по-немногу обо всём, а не всё о немногом. Да, конечно, пригодится тебе это потом или нет никого не волновало: надо - значит надо, но зато теперь мне есть с чем сравнить, т.е. что знала я лет эдак в 13-14, и что знают в этом возрасте нынешние учащиеся школ. Это же кошмар!!!
Можете проверить, пройдя вот по этой ссылке http://www.celuu.ru/lyrics/1621.html (случайно набрела). Если не поленитесь прочитать все комментарии, то поймёте: о чём это я. Мало того, что не могут по стилю узнать классиков, так ещё русский язык коверкают, что волосы дыбом. Грустно...
Вот для таких потребителей и делают сейчас "всякие там киношки". Они это съедят и добавки попросят.
:-(